Устройство заднего моста

Картер заднего моста коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, по­душки рессор, цапфы с фланцами для уста­новки тормозных механизмов и ступиц ко­лес, усилитель для крепления редуктора.

Устройство редуктора и ступиц заднего моста показано на рис. 1 и 2.

Редуктор заднего моста собран в отдель­ном литом картере 41 (см. рис. 1) из вы­сокопрочного чугуна, который устанавлива­ют в отверстие картера моста и крепят болтами 34. В картере редуктора установ­лены муфта 2 подшипников с ведущей ше­стерней 6, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На ле­вой коробке болтами и гайками закрепле­на ведомая шестерня 27.

Шестерни главной передачи гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относи­тельно оси ведомой шестерни на 32 мм. Предварительный натяг подшипников веду­щей шестерни регулируется кольцом 14, рас­положенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15.
Прочитать остальную часть записи »

Замена подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи

Для замены подшипника в сборе с крыш­ками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи предварительно необ­ходимо снять карданную передачу с автомо­биля.

Замена должна проводиться в такой по­следовательности:

-   отвернуть обойму сальников шлицевого соединения с помощью щипцов;

-   разъединить шлицевое соединение;

-   снять резиновую опору;

-   зажать промежуточный вал в тиски;

-   отогнуть стопорные усики отражателя из пазов гайки;

-   специальным ключом  от­вернуть гайку;

-   снять отражатель сальника;

-   снять подшипник в сборе с крышками и сальниками, а также заднюю распорную втулку;

-   собрать промежуточную опору с новым подшипником в сборе с крышками и саль­никами в последовательности, обратной разборке, заложив в подшипник 50 г смаз­ки Литол-24.
Прочитать остальную часть записи »

Проверка деталей топливных насосов

После разборки следует проверить годность деталей топливного насоса. На корпусе, го­ловке и деталях не должно быть заусенцев, забоин, вмятин, трещин и коррозии.

Полотно диафрагмы не должно иметь раз­рывов и повреждений.

Допускается износ рабочей поверхности рычага, трущегося об эксцентрик распреде­лительного вала, не более 0,2 мм, а износ рычага в сопряжении с толкателем диаф­рагмы — не более 0,5 мм. При большем из­носе указанных поверхностей рычаг необ­ходимо заменить.

Пружину диафрагмы насоса на упругость проверять  на приборе ГАРО модели 357 (рис. 1). Проверяемую пружину надева­ют на шток прибора и отмечают ее высоту по шкале без нагрузки и с нагрузкой. Пока­зания шкалы должны соответствовать хара­ктеристике, приведенной в табл. 1. 
Прочитать остальную часть записи »

Снятие и установка карданной передачи

Промежуточный и задний карданные валы отдельно не балансируют, поэтому ме­нять карданную передачу можно только пол­ностью – промежуточный и задний валы в сборе.

Снятие карданной передачи проводится в такой последовательности:

-  отвернуть четыре гайки болтов крепле­ния фланца промежуточного карданного ва­ла к фланцу коробки передач, момент затяж­ки гаек 120-160 Н-м (12-16 кгс-м);

-  отвернуть четыре болта крепления фланца заднего карданного вала к переходнику флан­ца ведущей шестерни заднего моста, момент затяжки болтов 120-160 Н-м (12-16 кгс-м);

-  отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к попере­чине рамы, момент затяжки гаек 40~55 Н-м (4,0-5,5 кгс-м);

-  снять карданную передачу, кронштейн и накладку кронштейна с автомобиля;

-  установка карданной передачи прово­дится в последовательности, обратной раз­борке. После установки карданной передачи поверхность  вилки сма­зать тонким слоем консистентной смазки.

Карданная передача автомобиля ГАЗ-3309

Карданная передача автомобиля состоит из двух карданных валов – промежуточного 13 (рис. 1) и заднего 11, промежуточной опоры и трех шарниров. Промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.
Прочитать остальную часть записи »

Рубрики

Последние комментарии