ГАЗ-3307, 3309 » Ходовая часть » Регулировки подшипников ступиц передних и задних колес

В процессе эксплуатации необходимо пе­риодически регулировать подшипники сту­пиц передних и задних колес. Возникающая осевая качка колеса уменьшает срок службы подшипников. Несвоевременная регулиров­ка подшипников ступиц колес в отдельных случаях может привести к срыву резьбы под гайками крепления подшипников и к спада­нию колес при движении автомобиля. Однако чрезмерно тугая затяжка подшипников вы­зывает сильный нагрев подшипников и об­разование раковин на беговой дорожке ко­лец и роликах.

При регулировке подшипников ступиц зад­них колес необходимо выполнить следующие операции:

—     поднять домкратом задний мост так. чтобы шины не касались пола. Вынуть по­луось 7 (рис. 1), отвернуть контргай­ку 10, снять стопорную шайбу 11 и, ослабив гайку 12 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения ко­леса устранить причину его тугого вращения (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т.п.);

—   затянуть гайку 12 крепления подшип­ников ключом с воротком длиной 350-400 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При за­тяжке гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения ро­ликов в подшипниках. Затянутое таким об­разом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться;

—   отвернуть гайку крепления подшипников на 1/8 оборота. Установить стопорную шай­бу 11 и убедиться, что стопорный штифт во­шел в одну из прорезей шайбы. Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону для того, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы;

—   навинтить и затянуть контргайку 10 мо­ментом 250-320 Н-м (25-32 кгс-м);

—   проверить степень затяжки подшипни­ков после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно сво­бодно вращаться без заметной осевой игры и качки;

—   вставить полуось 7, установить пружин­ные шайбы и затянуть гайки шпилек креп­ления полуоси моментом 110-140 Н-м (11-14 кгс-м);

—   опустить колесо. Регулировку подшип­ников проверить по степени нагрева сту­пицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы (свыше 70 °С) не­допустим и должен быть устранен повтор­ной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазы­вают гипоидным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников ступиц колес надо проверить уровень масла в заднем мосту и при необходимости довести его до требуемого. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поочередно поднять правое и левое колесо на высоту не менее 200 мм.

Похожие статьи:

  1. Регулировка подшипников ступиц задних колес
  2. Регулировка подшипников ступиц передних колес
  3. Регулировка подшипников ступиц передних колес
  4. Регулировка передних колес
  5. Проверка и регулировка углов установки передних колес

Оставить комментарий

 
Рубрики
Последние комментарии