Проверка работы гидровакуумных усилителей тормозов

Состояние гид­ровакуумных усилителей тормозов определяют при неработающем дви­гателе, нажимая на тормозную педаль несколько раз, а затем, удерживая ее нажатой с усилием 300 — 5000 Н, пус­кают двигатель. Под действием обра­зующегося вакуума усилители всту­пят в работу. В это время следят за поведением тормозной педали, рабо­той двигателя на холостом ходу, шипе­нием воздуха, проходящего через воз­душный фильтр, который расположен в кабине.

Педаль переместится вниз (к полу кабины) на 15 — 20 мм. В момент дви­жения педали будет прослушиваться шипение воздуха, после чего оно пре­кратится. Если двигатель устойчиво работает на холостом ходу, то гидро­вакуумные усилители работают исп­равно.

Педаль слабо переместится вниз на 8 — 10 мм. Шипение воздуха, про­ходящего через фильтр, слышится при удерживании педали. Двигатель на холостом ходу работает неустойчи­во или останавливается. В этом слу­чае имеет место порыв диафрагмы ка­меры усилителя или диафрагмы кла­пана управления в одном из усилите­лей. Необходимо разобрать камеру усилителя или клапан управления и заменить поврежденную диафрагму.

Для нахождения неисправного уси­лителя поочередно отключают их от вакуумного трубопровода. Для этого снимают шланг с переднего корпуса камеры усилителя и заглушают его. Затем проверяют работоспособность неотключенного усилителя, как ука­зано выше. При включенном исправ­ном усилителе педаль переместится вниз па 8 — 10 мм, будет иметь место кратковременное шипение воздуха, а двигатель будет устойчиво работать на холостом ходу при нажатой тормоз­ной педали.

Педаль не перемещается, слышит­ся шипение воздуха только в момент запуска двигателя, двигатель устой­чиво работает на холостом ходу при удерживании тормозной педали. В этом случае водном из усилителей из- за неплотного прилегания шарика  к седлу поршня или раз­рушения манжеты  поршня полость низкого давления не разъединяется от полости высокого давления. Необхо­димо путем поочередного отключения усилителей от вакуумного трубопро­вода (порядок проведения работы описан выше) определить неисправ­ный усилитель, а затем разобрать его и заменить поврежденные детали (шарик с поршнем или манжету). По­сле этого меняют жидкость, так как ее загрязнение вызывает негерметич­ность шарика и износ манжеты.

Педаль не перемещается, воздух не проходит через фильтр (нет шипения), двигатель устойчиво работает на хо­лостом ходу. Это указывает на засоре­ние воздушного фильтра или трубоп­ровода. Промывают фильтр в бензине, а затем опускают в масло, которым заправляется двигатель, и, дав маслу стечь, ставят фильтр на место. Проду­ва ют трубопровод, соединяющий фильтр с усилителями.

Работа гидровакуумных усилите­лей тормозов зависит также от разре­жения, создаваемого двигателем на холостом ходу, и герметичности зазорного клапана, воздушного трубоп­ровода, атмосферных клапанов  усилителей и самих усилите­лей обычно в местах установки диаф­рагмы.

Для проверки разрежения, созда­ваемого двигателем на холостом ходу, и герметичности системы в вакуум­ный трубопровод устанавливают ва­куумметр. Вакуумметр удобнее уста­новить через специальный тройник в месте соединения вакуумного шланга с передним корпусом камеры усили­теля (рис. 1).
Прочитать остальную часть записи »

Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами

За­зор регулируют при остывших бара­банах и правильно отрегулированных подшипниках колес. Существуют две регулировки тормозов: текущая и полная.

Текущую регулировку осуществ­ляют эксцентриками  при вращении колеса рукой. При ре­гулировке передних колодок тормоз­ных механизмов вращают колеса впе­ред, а при регулировке задних коло­док тормозных механизмов — назад.

Для регулировки тормозов выве­шивают колесо с помощью домкрата. Вращая колесо, слегка поворачивают эксцентрик колодки в направлении стрелок, пока колодка не затормозит колесо. Посте­пенно опуская эксцентрик, вращают колесо рукой в ту же сторону до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно. Устанавливают вторую ко­лодку так же, как и первую. После регулировки всех тормозов проверя­ют их действие на дороге.

Полную регулировку колесных тормозных механизмов производят при смене фрикционных накладок ко­лодок или после механической обра­ботки барабанов. Регулировку осуще­ствляют после прокачки тормозной системы и при отсутствии в ней ваку­ума, когда гидровакуумные усилите­ли не работают. При полной регули­ровке тормозов:

вывешивают колесо с помощью домкрата;

слегка отвертывают гайки опорных пальцев и устанав­ливают опорные пальцы колодок в на­чальное положение (метками внутрь);

нажимая на тормозную педаль с силой 120— 160 Н, повертывают опорные пальцы в направлении, ука­занном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормоз­ной барабан. Момент, когда это про­исходит, определяют по увеличению сопротивления при вращении опорно­го пальца. Затягивают в этом положе­нии гайки опорных пальцев; опускают тормозную медаль; повертывают регулировочные экс­центрики 16 гак, чтобы колодки упи­рались в тормозной барабан, а затем повертывают регулировочные эксцен­трики в обратном направлении на­столько, чтобы колесо вращалось сво­бодно;

регулируют таким образом тормоз­ные механизмы всех колес.

После регулировки тормозных ме­ханизмов проверяют их действие на дороге. При правильно отрегулиро­ванных зазорах между накладками колодок и барабанами тормозная пе­даль при интенсивном торможении должна опускаться не более чем на полного хода.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

С целью предотвращения самопроиз­вольного притормаживания автомо­биля необходимо, чтобы между толка­телем и поршнем главного цилиндра тормозов был зазор 1,5 — 2,5 мм, что соответствует свободному ходу тор­мозной педали 8 — 14 мм.

При регулировке свободного хода педали разъединяют тормозную пе­даль 6 (рис. 1) с тягой 4, расшплинтовав и вынув соединяющий их палец. Проверяют положение педали. Под действием стяжной пружины 5 педаль должна упираться в резиновый бу­фер, укрепленный под наклонным по­лом кабины автомобиля. Отворачива­ют контргайку 3, ввертывают тягу 4 педали втолкатель2 поршня главного тормозного цилиндра 1 таким обра­зом, чтобы при крайнем переднем по­ложении поршня ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5 — 2,5 мм. Не нарушая этого положения, надеж­но стопорят соединительную тягу 4 и педали в толкателе 2 контргайкой 3. Со­вмещают отверстия педали и соедини­тельной тяги, вставляют палец и зашплинтовывают его.

Заполнение гидропривода рабочей тормозной системы жидкостью (про­качка). Тормозную систему прокачи­вают при замене жидкости или при попадании в гидравлическую систему воздуха вследствие замены изношен­ной детали или узла, вызывающего разгерметизацию системы. Гидрав­лическая тормозная система имеет два независимых контура, которые прокачивают отдельно, когда двига­тель не работает и в усилителях отсут­ствует разрежение. Во время прокач­ки поддерживают необходимый уро­вень тормозной жидкости в главном цилиндре, не допуская «сухого дна».

Перед прокачкой отвертывают крышку бачка главного цилиндра и заливают тормозную жидкость «Ро­са», «Томь» или «Нева». Нажимают несколько раз на тормозную педаль, чтобы заполнить тормозной жидко­стью полости главного цилиндра. Снимают с клапанов прокачки защит­ные колпачки.
Прочитать остальную часть записи »

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система (рис. 1) имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач.

Тормозной механизм колодочный, барабанного типа состоит из щита 20, на котором крепятся разжимной и ре­гулировочный механизмы, а также тормозные колодки 18. В корпусе 7 разжимного механизма расположен корпус шариков 6, которые связаны с наклонными поверхностями толкате­лей 5, а последние — с колодками. Ре­гулировочный механизм состоит из корпуса 4, в котором имеется регули­ровочный винт , воздействующий на сухарь 3, Регулировочный винт стопо­рится от проворачивания пластинча­той пружиной. При заворачивании ре­гулировочного винта сухарь переме­шается и раздвигает опоры 2 колодок. Колодки прижимаются к толкателям 5 и опорам 2 пружинами 19 и 21. При этом пружины 21, окрашенные в крас­ный или серый цвет, первичной колод­ки по нагрузке уступают пружинам 19, окрашенным в черный цвет, вто­ричной колодки, что при движении ав­томобиля обеспечивает включение сначала первичной колодки, а затем вторичной.
Прочитать остальную часть записи »

Запорный клапан и сигнализатор неисправности гидропривода

Запорный клапан (рис. 1) состоит из корпуса 1, штуцера 5, резинового клапана 3 и пружины 2. Под действи­ем разрежения, возникающего во впу­скном коллекторе двигателя, резино­вый клапан отходит от седла и разре­жение поступает в гидровакуумные усилители. В случае снижения разре­жения в двигателе резиновый клапан под действием пружины прижимает­ся к седлу и обеспечивает сохранение наибольшего разрежения в гидрова­куумных усилителях.
Прочитать остальную часть записи »

Рубрики

Последние комментарии

На сайте https://prostitutkiulyanovskaintim.net/elitnye/: Избранное лицо VIP класса в мире проституции. | Очаруйтесь элигантностью и страстью элитных проституток на https://prostitutkilipetskauno.com/elitnye/. | https://prostitutkinovokuznetskalucky.com/elitnye/ - Элитные проститутки для искушенных мужчин, доступные только здесь! | Почувствуйте все прелести элитных девушек на https://prostitutkivolgogradalike.com/elitnye/. | Возьмите от жизни все, что она может предложить с элитными девушками на сайте https://prostitutki-yalta.info/elitnye/. | Лучшая селекция элитных проституток на https://prostitutkibiyskaboom.com/elitnye/ | Выбирайте из лучших элитных проституток на сайте https://prostitutkipenzyvip.org/elitnye/. Насладитесь роскошью и красотой. | Только истинные элитные красавицы доступны на странице https://prostitutki-v-barnaule.com/elitnye/. | Встречайтесь с проверенными проститутками на https://prostitutkitaganroganext.com/proverennye/ и получите незабываемое удовольствие. | Знакомьтесь с истинной элитностью на https://prostitutkichityhim.net/elitnye/. | Откройте страницу на https://prostitutkikaliningradadear.info/, чтобы заказать услуги анального секса. | https://prostitutkivvolgogradesex.info/elitnye/ - Элитные проститутки на сайте обеспечат вам незабываемый опыт и роскошное времяпрепровождение. | Желаете провести время с элитными проститутками? Заходите на https://prostitutkitverinice.net/elitnye/ и позвольте им позаботиться о вас. | Элитные индивидуалки ждут вас на https://prostitutkibarnaulastay.net/elitnye/ для особого вечера. | Представить себя царем мира любви можно с помощью элитных проституток, доступных на https://prostitutkicheboksaryshe.com/elitnye/. | Элитные: Потрясающие элитные проститутки предложат вам великолепный опыт удовлетворения - https://prostitutkiivanovoxx.info/elitnye/. | https://individualkicheboksarynice.info/elitnye/ - Элитные проститутки для истинных гурманов интима. | На https://prostitutki-vladivostoka.stream/deshevye/ вас ждут самые низкие цены в городе. | https://individualkiekaterinburgafine.net/elitnye/: Найдите идеальную элитную проститутку для незабываемого опыта. | Выбирайте самые доступные проститутки на https://individualkikrasnoyarska.net/deshevye/ и не отказывайте себе в удовольствии.