ЗИЛ 130 - 131 » Техническое обслуживание » Система смазки

Система смазки двигателя (рис. 1) комбинированная.



Двигатель снабжен мас­ляным радиатором (рис. 2)

и двухсекционным масляным насосом (рис. 3), верхняя секция которого питает систему смазки двигателя, а нижняя подает масло в радиатор.

Коренные и шатунные подшипники колен­чатого вала, подшипники распределительно­го вала, вал привода прерывателя-распреде­лителя и шестерни распределительного ва­ла смазываются под давлением.

К цилиндрам, поршневым пальцам, кулач­кам распределительного вала, толкателям, стержням клапанов масло подается раз­брызгиванием.

Фильтрация масла в системе происходит последовательно в сетчатом фильтре пла­вающего маслоприемника 17 (см. рис. 1).

Часть масла (5—8%), кроме того, поступает для фильтрации в фильтр тонкой очистки (рис. 4) со сменным фильтрую­щим элементом 11.

Рабочее давление в системе смазки 3—4 кГ/сm2. Указанное давление поддержи­вается пружиной редукционного клапана, расположенного в корпусе масляного насо­са. При исправном редукционном клапане давление масла в системе смазки прогретого двигателя при 1000 об/мин коленчатого вала должно быть не ниже 2,5 кГ/см2. Если при проверке наблюдается отклонение от ука­занного контрольного давления, необходимо вынуть редукционный клапан в сборе и про­верить состояние его деталей.

Масляный радиатор крепится четырьмя болтами к кронштейнам, приварениым к рам­ке жалюзи водяного радиатора. Снятый радиатор с автомобиля необходимо промыть обезжиривающим раствором и горячей водой. Затем проверить на герметичность воз­духом под давлением 4 кГ/см2 в водяной ванне. Обнаруженную течь устраняют подпайкой мягким припоем. Незначительные разрушения каркаса радиатора устраняют сваркой с последующей зачисткой. Допус­кается глушение трубок, но не более трех.

Не найдены статьи.

Оставить комментарий

Рубрики