ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Опрокидывающее устройство
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 оборудован гидравлическим опрокидывающим устройством.
Опрокидывающее устройство состоит из коробки отбора мощности 16 (рис. 1) насоса 18, распределителя 5, ограничительного клапана 13, гидравлического подъемника 11, бака 1 для рабочей жидкости, трубопроводов высокого и низкого давления. Для управления подъемом и опусканием кузовов автомобиля и прицепа в кабине водителя справа от рычага переключения передач установлен рычаг коробки отбора мощности 1 (рис. 2) и между ним и сиденьем водителя расположены две рукоятки распределителя. Рычаг коробки отбора -мощности может быть установлен в переднем (коробка отбора мощности отключена, насос не работает) или заднем (коробка отбора мощности включена, насос работает) положении.
Передняя рукоятка 2 распределителя служит для управления подъемом и опусканием кузова автомобиля-самосвала, задняя рукоятка 3 — подъемом и опусканием кузова прицепа.
При переводе рычага 15 (см. рис. 1) .назад (на рисунке вправо) промежуточная шестерня входит в зацепление с шестерней 17 блока шестерен заднего хода коробки передач и коробка отбора мощности включается. Одновременно начинает работать соединенны с коробкой насос 18. Из насоса рабочая жидкость по трубопроводу 4 поступает в распределитель 5, из него по трубопроводу 9 в подъемник 11 автомобиля-самосвала или по трубопроводу 8 через гидравлический вывод 10 в подъемник прицепа-самосвала. Управление подъемом кузова автомобиля производится передней рукояткой распределителя (на рисунке рукоятка 6), а подъемом кузова «прицепа — задней рукояткой (на рисунке рукоятка 7).
Рукоятки распределителя можно устанавливать в одном из четырех положений (рис. 3).
При предельном подъеме кузова назад или при необходимости остановки кузова в промежуточном положении рукоятка 6 (см. рис. 2) распределителя переводится в положение II (нейтральное), а затем рычаг 15 переводится «вперед. При перемещении рукоятки распределителя в нейтральное положение золотник распределителя перекрывает магистраль .высокого давления. Подача рабочей жидкости в трубопровод 9 прекращается. Жидкость в магистрали высокого давления остается под рабочим давлением и кузов удерживается в поднятом состоянии (крайнем или промежуточном).
Одновременно трубопровод 4 высокого давления через распределитель и трубопровод 14 соединяется с трубопроводом 3. Насос продолжает работать, и рабочая жидкость через распределитель по трубопроводам 14 и 8 низкого давления возвращается в бак .
При разгрузке л а боковую сторону при достижении кузовом предельного подъема коромысло 12 ограничительного клапана поворачивается вместе с подъемником и регулировочным болтом упирается в золотник ограничительного клапана 13, установленного на надрамнике.
Для опускания кузова рукоятку распределителя переводят в положение IV «опускание кузова», при этом золотник распределителя соединяет трубопроводы высокого и низкого давления и рабочая жидкость из подъемника через распределитель возвращается й бак. После опускания кузова рычаг 15 переводится в переднее положение. При этом промежуточная щестерня выходит из зацепления и коробка отбора мощности отключается. Подача масла прекращается.
Трубопровод низкого давления заканчивается фильтром 2 тонкой очистки, который установлен в баке. Параллельно фильтрующим элементам включен редукционный клапан 19, который срабатывает при засорении фильтра 2.
Похожие статьи: