ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Опрокидывающее устройство

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 оборудован гидравличе­ским опрокидывающим устройством.

Опрокидывающее устройство состоит из коробки отбора мощ­ности 16 (рис. 1) насоса 18, распределителя 5, ограничительного клапана 13, гидравлического подъемника 11, бака 1 для рабочей жидкости, трубопроводов высокого и низкого давления. Для уп­равления подъемом и опусканием кузовов автомобиля и прицепа в кабине водителя справа от рычага переключения передач установлен рычаг коробки отбора мощности 1 (рис. 2) и между ним и сиденьем водителя расположены две рукоятки распределителя. Рычаг коробки отбора -мощности может быть установлен в перед­нем (коробка отбора мощности отключена, насос не работает) или заднем (коробка отбора мощности включена, насос работает) положении.

Передняя рукоятка 2 распределителя служит для управления подъемом и опусканием кузова автомобиля-самосвала, задняя ру­коятка 3 — подъемом и опусканием кузова прицепа.

При переводе рычага 15 (см. рис. 1) .назад (на рисунке впра­во) промежуточная шестерня входит в зацепление с шестерней 17 блока шестерен заднего хода коробки передач и коробка отбора мощности включается. Одновременно начинает работать соеди­ненны с коробкой насос 18. Из насоса рабочая жидкость по тру­бопроводу 4 поступает в распределитель 5, из него по трубопроводу 9 в подъемник 11 автомобиля-самосвала или по трубопрово­ду 8 через гидравлический вывод 10 в подъемник прицепа-само­свала. Управление подъемом кузова автомобиля производится передней рукояткой распределителя (на рисунке рукоятка 6), а подъемом кузова «прицепа — задней рукояткой (на рисунке руко­ятка 7).

Рукоятки распределителя можно устанавливать в одном из четырех положений (рис. 3).

При предельном подъеме кузова назад или при необходимости остановки кузова в промежуточном положении рукоятка 6 (см. рис. 2) распределителя переводится в положение II (нейтральное), а затем рычаг 15 переводится «вперед. При перемещении ру­коятки распределителя в нейтральное положение золотник рас­пределителя перекрывает магистраль .высокого давления. Подача рабочей жидкости в трубопровод 9 прекращается. Жидкость в магистрали высокого давления остается под рабочим давлением и кузов удерживается в поднятом состоянии (крайнем или проме­жуточном).

Одновременно трубопровод 4 высокого давления через распре­делитель и трубопровод 14 соединяется с трубопроводом 3. Насос продолжает работать, и рабочая жидкость через распределитель по трубопроводам 14 и 8 низкого давления возвращается в бак .

При разгрузке л а боковую сторону при достижении кузовом предельного подъема коромысло 12 ограничительного клапана поворачивается вместе с подъемником и регулировочным болтом упирается в золотник ограничительного клапана 13, установленно­го на надрамнике.

Для опускания кузова рукоятку распределителя переводят в положение IV «опускание кузова», при этом золотник распреде­лителя соединяет трубопроводы высокого и низкого давления и рабочая жидкость из подъемника через распределитель возвра­щается й бак. После опускания кузова рычаг 15 переводится в переднее положение. При этом промежуточная щестерня выходит из зацепления и коробка отбора мощности отключается. Подача масла прекращается. 

Трубопровод низкого давления заканчивается фильтром 2 тон­кой очистки, который установлен в баке. Параллельно фильтрую­щим элементам включен редукционный клапан 19, который сра­батывает при засорении фильтра 2.

Похожие статьи:

  1. ЗИЛ-ММЗ-554 устройство и техническое обслуживание

Оставить комментарий

Рубрики
Производство металлоконструкций смотрите на http://medimet16.ru.