ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Бак для рабочей жидкости
Бак для рабочей жидкости установлен под кузовом с правой стороны под колесодержателем на кронштейнах, прикрепленных к правому лонжерону рамы автомобиля. Бак соединен с насосом всасывающим трубопроводом, с распределителем — сливным трубопроводом.
Устройство. Корпус 1 (рис. 1) бака штампованный из листовой стали. Нижняя и верхняя половины бака сварены. На верхней части бака размещены заливная горловина с фильтром 8 и крышкой в с указателем 7 уровня масла. К верхней стенке бака приварена пластина, к которой болтами крепится патрубок 4 сливного трубопровода с фильтром 3 тонкой очистки. Для предохранения от пыли в крышке горловины имеется волосяной воздушный фильтр 5. Для уменьшения взбалтывания и вспенивания жидкости в баке установлены перегородки 2 и 9.
К выштамповке днища корпуса приварена бобышка с отверстием для слива отстоя рабочей жидкости из бака. Сливное отверстие закрыто пробкой 10 с конической резьбой. К днищу приварен патрубок 11 всасывающего трубопровода.
Рабочая жидкость через .патрубок 4 поступает в фильтр 3 и из «его в бак. В корпусе 2 (рис. 2) фильтра находится трубка 1 с перепускным клапаном. На трубку надеты чечевицеобразные фильтрующие элементы 3, которые поджимаются пружиной 6. В крышку 7 вварен патрубок сливного трубопровода. При засорении фильтра давление в сливной магистрали повышается, шарик 11 перепускного клапана опускается, сжав пружину 12 клапана, и открывает проход рабочей жидкости в бак, минуя фильтрующие элементы. Перепускной клапан отрегулирован на давление 3— 5 кгс/см2. Под крышку фильтра подложено резиновое уплотнительное кольцо 8, а под буртик корпуса резиновая прокладка 9.
При эксплуатации необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в баке, чистотой рабочей жидкости, а также герметичностью соединений трубопроводов, особенно всасывающего, так как подсос воздуха ведет к пенообразованию и выбрасыванию жидкости из бака. При наличии пены насос не создает необходимого давления, что является одной из причин медленного подъема кузова или полного отказа. Корпус фильтра крепится к пластине 10 болтами 4 с гайками 5.
Указатель уровня жидкости имеет две отметки: В—верхний допустимый уровень и — нижний допустимый уровень.
Разборка и сборка. Перед снятием бака (см. рис. 1) сливают из него масло, для чего вывертывают из днища бака пробку 10 сливного отверстия, затем отъединяют трубопроводы низкого давления и сливной. Трубопроводы присоединены к баку резиновыми шлангами. Необходимо сначала освободить трубопроводы, отвернув болты скоб крепления трубопроводов к надрамнику и, ослабив крепления, вывести трубопроводы из скоб. Затем снять стяжки крепления шлангов на патрубках бака и снять шланги. Отвернуть болты крепления бака к кронштейнам лонжерона и снять бак. Отвернуть крышку заливной горловины и извлечь сетчатый фильтр 8. Из крышки извлекается волосяной фильтр 5, если он засорен. Фильтры промывают в керосине или дизельном топливе.
Чтобы снять фильтр 3 тонкой очистки, отвернуть четыре болта крепления крышки и .вынуть фильтр. Затем из корпуса 2 (см. рис. 2) фильтра извлечь фильтрующий патрон, надетый -на трубку 1 перепускного клапана.
Сборку бака выполнять в последовательности, обратной разборке.
Уход за баком для рабочей жидкости заключается в периодической (установленной сроками технического обслуживания) промывке фильтров заливной горловины, крышки заливной горловины и тонкой очистки. Промывку фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки следует выполнять при проведении ТО-2.
Похожие статьи: