ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Бак для рабочей жидкости

Бак для рабочей жидкости установлен под кузовом с правой стороны под колесодержателем на кронштейнах, прикрепленных к правому лонжерону рамы автомобиля. Бак соединен с насосом всасывающим трубопроводом, с распределителем — сливным трубопроводом.

Устройство. Корпус 1 (рис. 1) бака штампованный из листо­вой стали. Нижняя и верхняя половины бака сварены. На верхней части бака размещены заливная горловина с фильтром 8 и крыш­кой в с указателем 7 уровня масла. К верхней стенке бака при­варена пластина, к которой болтами крепится патрубок 4 слив­ного трубопровода с фильтром 3 тонкой очистки. Для предохра­нения от пыли в крышке горловины имеется волосяной воздуш­ный фильтр 5. Для уменьшения взбалтывания и вспенивания жид­кости в баке установлены перегородки 2 и 9.

К выштамповке днища корпуса приварена бобышка с отвер­стием для слива отстоя рабочей жидкости из бака. Сливное от­верстие закрыто пробкой 10 с конической резьбой. К днищу при­варен патрубок 11 всасывающего трубопровода.



Рабочая жидкость через .патрубок 4 поступает в фильтр 3 и из «его в бак. В корпусе 2 (рис. 2) фильтра находится трубка 1 с перепускным клапаном. На трубку надеты чечевицеобразные фильтрующие элементы 3, которые поджимаются пружиной 6. В крышку 7 вварен патрубок сливного трубопровода. При засоре­нии фильтра давление в сливной магистрали повышается, шарик 11 перепускного клапана опускается, сжав пружину 12 клапана, и открывает проход рабочей жидкости в бак, минуя фильтрующие элементы. Перепускной клапан отрегулирован на давление 3— 5 кгс/см2. Под крышку фильтра подложено резиновое уплотнительное кольцо 8, а под буртик корпуса резиновая прокладка 9.

При эксплуатации необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в баке, чистотой рабочей жидкости, а также герметич­ностью соединений трубопроводов, особенно всасывающего, так как подсос воздуха ведет к пенообразованию и выбрасыванию жидкости из бака. При наличии пены насос не создает необходи­мого давления, что является одной из причин медленного подъема кузова или полного отказа. Корпус фильтра крепится к пластине 10 болтами 4 с гайками 5.

Указатель уровня жидкости имеет две отметки: В—верхний допустимый уровень и  — нижний допустимый уровень.

Разборка и сборка. Перед снятием бака (см. рис. 1) сливают из него масло, для чего вывертывают из днища бака пробку 10 сливного отверстия, затем отъединяют трубопроводы низкого давления и сливной. Трубопроводы присоединены к баку резино­выми шлангами. Необходимо сначала освободить трубопроводы, отвернув болты скоб крепления трубопроводов к надрамнику и, ослабив крепления, вывести трубопроводы из скоб. Затем снять стяжки крепления шлангов на патрубках бака и снять шланги. Отвернуть болты крепления бака к кронштейнам лонжерона и снять бак. Отвернуть крышку заливной горловины и извлечь сет­чатый фильтр 8. Из крышки извлекается волосяной фильтр 5, ес­ли он засорен. Фильтры промывают в керосине или дизельном топливе.

Чтобы снять фильтр 3 тонкой очистки, отвернуть четыре бол­та крепления крышки и .вынуть фильтр. Затем из корпуса 2 (см. рис. 2) фильтра извлечь фильтрующий патрон, надетый -на труб­ку 1 перепускного клапана.

Сборку бака выполнять в по­следовательности, обратной раз­борке.

Уход за баком для рабочей жидкости заключается в перио­дической (установленной срока­ми технического обслуживания) промывке фильтров заливной горловины, крышки заливной горловины и тонкой очистки. Промывку фильтрующих элемен­тов фильтра тонкой очистки сле­дует выполнять при проведении ТО-2.

Похожие статьи:

  1. Разборка корпуса масляных фильтров
  2. Регулировки, разборка и сборка коробки мощности

Оставить комментарий

Рубрики