ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Регулировки, разборка и сборка коробки мощности
Регулировка, разборка и сборка. Перед снятием коробки отбора мощности необходимо предварительно слить рабочую жид кость из гидравлической системы и отъединить трубопроводы.
Для слива рабочей жидкости вывернуть пробки в днище бака и в днище подъемника. Так как трубопровод низкого давления расположен в самой низкой точке гидравлической системы, то для полного слива жидкости из системы его необходимо отъединить и снять со всасывающего патрубка насоса. Для этого нужно снять стяжной хомут и перед снятием шла,ига ослабить болт скобы крепления трубопровода. Так как трубопровод низкого давления (всасывающий трубопровод) имеет изгибы и установлен изгибом вверх, то при сливе жидкости небольшое количество ее остается в баке. Для полного слива остатков жидкости трубопровод .выводят из скобы крепления и конец трубопровода, снятый со всасывающего патрубка насоса, опускают.
Если другие узлы опрокидывающего устройства снимать не нужно, то остатки жидкости можно не сливать, а трубопровод после вывода его из скобы крепления закрепить временно мягкой проволокой, подняв освободившийся конец трубопровода. Затем отъединяют шланг высокого давления, соединяющий насос с распределителем. Для этого нужно отвернуть накидную гайку и разъединить шланг с патрубком насоса. Шланг высокого давления не рекомендуется перегибать и перекручивать.
Снять коробку отбора мощности (в сборе с насосом).
До отъединения коробки отбора мощности необходимо частично слить масло из картера коробки передач, так как полости картеров коробки передач и коробки отбора мощности соединены между собой и уровень масла в коробках выше люка, соединяющего коробки. Коробку отбора мощности снимают вместе с насосом и патрубками.
Перед снятием коробки отбора мощности с автомобиля, необходимо предварительно сиять ковер пола, крышку люка и ограничитель хода рычага коробки отбора мощности.
Для снятия ковра пола отвернуть два болта крепления и отъединить педаль подачи топлива, отвернув два болта крепления педали, после чего снять ковер. Затем отвернуть головку 12 (см. рис. 1 статьи «Устройство коробки отбора мощности»), снять пружину 13 и фиксатор 14. Отвернуть болты крепления крышки люка и снять ее. Отвернуть болты и снять ограничитель 10 хода рычага.
Вынуть шплинт 7 из пальца в рычага. Переместить рычаг вправо и снять его с оси. Вынуть рычаг в кабину через люк.
Затем отвернуть три болта и три гайки со шпилек, у которых установлена коробка отбора мощности. Снять коробку со шпилек и снять прокладку. Если необходимо, то снять с коробки насос.
К разборке коробки отбора мощности можно приступать только после снятия насоса. Для этого необходимо отвернуть три болта и одну гайку со шпильки крепления насоса. Снять насос и картонную прокладку 9 (см. рис. 2 статьи «Устройство коробки отбора мощности» ).
Для разборки коробки следует отвернуть пробку 8 и снять прокладку 7. Затем извлечь из канавки и перевести на гладкую часть оси 1 стопорное кольцо 6 и переместить промежуточную шестерню 4 по направленно к пробке 8. Вынуть ось , сняв с нее стопорное кольцо, и промежуточную шестерню 4 с подшипниками 2. Вынуть, если необходимо, из картера 19 резиновое уплотнительное кольцо 20. Если требуется, то из ступицы шестерни 4 выпрессовывают подшипники 2 и снимают стопорное кольцо 3.
Извлечение ведомой шестерни 12 следует начать, сняв крышку 16, для чего отвертывают четыре болта 18. Вместе с крышкой снять прокладку 15, снять стопорные кольца 10 и 14 заднего и .переднего подшипников. Шестерню 12 с подшипниками выпрессовывают через переднее окно картера.
При (необходимости с шестерни 12 спрессовывают шариковые подшипники 11 и 13.
Сборку коробки отбора мощности и установку ее на картере коробки передач следует выполнять в обратной последовательности. При сборке все поврежденные прокладки и уплотнения заменяют новыми. В собранной коробке шестерни должны легко проворачиваться от руки без заеданий. Ось с установленной на ней промежуточной шестерней должна летаю перемещаться.
Для регулировки рычага 11 (см. рис. 1 статьи «Устройство коробки отбора мощности») (после демонтажа или при нарушении регулировки) необходимо ослабить болты 8 крепления кронштейна 9 и ограничителя 10 так, чтобы они могли перемещаться в своих овальных отверстиях под болты. Вытянуть до упора ось 5 за ее хвостовик. Это положение рычага 11 соответствует выключенному положению коробки отбора мощности.
В этом положении завернуть болты 8, а затем установить кулису-ограничитель 10 так, чтобы фиксатор рычага оказался в ее переднем вырезе, после чего затянуть болты крепления кулисы- ограничителя. Регулировка выполнена правильно, если установка рычага 11 в переднем положении, соответствующем выключению коробки отбора мощности и насоса, происходит с небольшим натягам.
Похожие статьи: