ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Регулировки, разборка и сборка коробки мощности

Перед снятием коробки отбора мощности с автомобиля, необ­ходимо предварительно сиять ковер пола, крышку люка и огра­ничитель хода рычага коробки отбора мощности.

Для снятия ковра пола отвернуть два болта крепления и отъ­единить педаль подачи топлива, отвернув два болта крепления педали, после чего снять ковер. Затем отвернуть головку 12 (см. рис. 1 статьи  «Устройство коробки отбора мощности»), снять пружину 13 и фиксатор 14. Отвернуть болты креп­ления крышки люка и снять ее. Отвернуть болты и снять ограни­читель 10 хода рычага.



Вынуть шплинт 7 из пальца в рычага. Переместить рычаг вправо и снять его с оси. Вынуть рычаг в кабину через люк.

Затем отвернуть три болта и три гайки со шпилек, у которых установлена коробка отбора мощности. Снять коробку со шпилек и снять прокладку. Если необходимо, то снять с коробки насос.

К разборке коробки отбора мощности можно приступать толь­ко после снятия насоса. Для этого необходимо отвернуть три бол­та и одну гайку со шпильки крепления насоса. Снять насос и картонную прокладку 9 (см. рис. 2 статьи «Устройство коробки отбора мощности» ).

Для разборки коробки следует отвернуть пробку 8 и снять прокладку 7. Затем извлечь из канавки и перевести на гладкую часть оси 1 стопорное кольцо 6 и переместить промежуточную шес­терню 4 по направленно к пробке 8. Вынуть ось , сняв с нее стопорное кольцо, и промежуточную шестерню 4 с подшипниками 2. Вынуть, если необходимо, из картера 19 резиновое уплотнительное кольцо 20. Если требуется, то из ступицы шестерни 4 выпрессовывают подшипники 2 и снимают стопорное кольцо 3.

Извлечение ведомой шестерни 12 следует начать, сняв крыш­ку 16, для чего отвертывают четыре болта 18. Вместе с крышкой снять прокладку 15, снять стопорные кольца 10 и 14 заднего и .переднего подшипников. Шестерню 12 с подшипниками выпрессовывают через переднее окно картера.

При (необходимости с шестерни 12 спрессовывают шариковые подшипники 11 и 13.

Сборку коробки отбора мощности и установку ее на картере коробки передач следует выполнять в обратной последовательно­сти. При сборке все поврежденные прокладки и уплотнения заме­няют новыми. В собранной коробке шестерни должны легко про­ворачиваться от руки без заеданий. Ось с установленной на ней промежуточной шестерней должна летаю перемещаться.

Для регулировки рычага 11 (см. рис. 1 статьи «Устройство коробки отбора мощности») (после демонтажа или при нарушении регулировки) необходимо ослабить болты 8 креп­ления кронштейна 9 и ограничителя 10 так, чтобы они могли пе­ремещаться в своих овальных отверстиях под болты. Вытянуть до упора ось 5 за ее хвостовик. Это положение рычага 11 соответст­вует выключенному положению коробки отбора мощности.

В этом положении завернуть болты 8, а затем установить кулису-ограничитель 10 так, чтобы фиксатор рычага оказался в ее переднем вырезе, после чего затянуть болты крепления кулисы- ограничителя. Регулировка выполнена правильно, если установка рычага 11 в переднем положении, соответствующем выключению коробки отбора мощности и насоса, происходит с небольшим на­тягам.

Похожие статьи:

  1. Устройство коробки отбора мощности
  2. Опрокидывающее устройство
  3. Разборка водяного насоса
  4. Разборка масляного насоса
  5. Разборка корпуса масляных фильтров

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск


Рубрики