ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Распределитель

Устройство. Распределитель служит для направления потока рабочей жидкости от насоса к подъемнику автомобиля или при­цепа или для направления потока жидкости в бак, соединения по­лостей подъемников с баком, а также для ограничения давления в гидравлической системе опрокидывающего устройства и фикса­ции кузовов автомобиля и прицепа в определенных положениях (крайних или в промежуточных). Распределитель крепится под полом кабины и соединен трубопроводами с насосом, баком, подъ­емником и ограничительным клапаном, а также с трубопроводом гидравлического вывода для соединения с гидравлической систе­мой опрокидывающего устройства прицепа.

На автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-554 установлен золотни­ковый двухсекционный четырехпозиционный распределитель Р75-В2А (рис. 1) с фиксацией золотников в рабочих положениях с помощью механического фиксатора с шариками.

Основными узлами распределителя являются: корпус 2, верх­няя крышка 23, нижняя крышка 32, золотники 3, механизм ручно­го управления золотниками, перепускной и предохранительный клапаны.

В чугунном корпусе 2 размещены основные узлы распредели­теля. В корпусе имеются расточки, сверления и полости и пять сквозных отверстий. В двух вертикальных расточках К и Л раз­мещены золотники 3, при помощи которых распределяются пото­ки рабочей жидкости. Золотники и их гнезда в корпусе представ­ляют собой прецизионные пары. Диаметры гнезд разбиты по наи­меньшему диаметру на 20 размерных групп. На столько же групп -разделены и золотники по наружному диаметру. Соответственно номерам групп подбирают и притирают золотниковую пару. Но­мер группы наносится в виде клейма на нижнем торце корпуса распределителя у соответствующих гнезд, а у золотников номер группы нанесен на хвостовике. Для получения лучшей герметич­ности номер группы золотника выбирают на 1-2 ед. больше номе­ра группы гнезда в корпусе. В вертикальной расточке Д разме­щен перепускной клапан. В нижнюю часть расточки запрессовано гнездо этого клапана. В вертикальной расточке В .размещен пре­дохранительный клапан 15. Расточки В и Д соединены между со­бой сверлениями.

Сверленый канал диаметром 8 мм, изолированный от напорной и сливной полостей корпуса, соединяет верхнюю и нижнюю крыш­ки распределителя. Он служит для уравновешивания давлений в крышках распределителя и предотвращения односторонних на­грузок на торцы золотника. Крышки распределителя являются гидравлически взаимосвязанными полостями, находящимися под давлением, равным давлению сливной магистрали.

По мере загрязнения фильтра бака для рабочей жидкости давление в сливной магистрали увеличивается до 3—5 кпс/см2 (до давления срабатывания перепускного клапана бака). Им­пульс давления, возникший в полости нижней крышки 32, по сое­динительному каналу передается в полость верхней крышки 23 распределителя. Таким образом сохраняется осевая уравновешен­ность золотников и их фиксация не нарушается.

Кроме вертикальных расточек в корпусе распределителя вы­полнены горизонтальные сверления, соединяющие вертикальные сверления и полости. Эти сверления закрыты пробка,ми 4 с уплотнительными кольцами 5, коническими пробками, крышками. Го­ризонтальные полости О и И, соединяющие все три вертикальные сверления Д, К и Л. имеют резьбовые выходы на поверхность корпуса, в которые ввернуты угольники, а в них ввернуты нако­нечники трубопроводов высокого давления.

Золотник представляет собой цилиндрический плунжер из ле­гированной стали и имеет проушину для соединения с рычагом
27, шесть рабочих поясков, шесть шеек и хвостовик. В теле золот­ника размещаются устройства для фиксации и автоматического возврата золотника.

Каждый золотник управляет одним подъемником автомобиля или прицепа три помощи рукоятки управления, выведенной в ка­бину водителя, и может быть установлен в одно из четырех по­ложений.

Перепускной клапан распределителя состоит из клапана 13, (рис. 1), имеющего направляющий хвостовик, цилиндрическую часть (поршень) с жиклерным отверстием диаметром 2,5 мм и запорную коническую часть, направляющей втулки , пружины 12, пробки, гнезда клапана 14, уплотнительных резиновых колец 10 и упора 9. Перепускной клапан и его направляющая — это еще одна прецизионная пара распределителя.

Параллельно перепускному клапану включен предохранитель­ный клапан, образующий совместно с ним предохранительное уст­ройство распределителя, которое состоит из шарика 16, направ­ляющей 15, пружины 17, регулировочного винта 18, прокладок 22 и предохранительного колпачка 21. При повышении давления ша­рик отходит от своего гнезда и перепускает жидкость в бак, пре­дохраняя гидравлическую систему от перегрузок.

Верхняя крышка 23 распределителя крепится к корпусу бол­тами 8 с шайбами 7. В каждом из двух приливов крышки разме­щен рычаг 27 механизма ручного управления золотниками, рези­новое уплотнительное кольцо 25 и чугунные кольца 24 и 26. От­верстия в приливах крышки закрыты фланцами и уплотнены ре­зиновыми чехлами 31. Зазор между сферами рычага и крышки регулируется стальными прокладками.

Рукоятки механизма ручного управления надеваются на хвос­товики рычагов 27 с шпонками 30 и закрепляются гайками 28 с пружинными шайбами 29. Сферические концы рычагов введены в зацепление с проушинами золотников распределителя.

Нижняя крышка 32 распределителя является приемником сли­вающейся жидкости и опорой для пружин золотника. Она надета на шпильки 19, ввернутые в корпус распределителя, и закреплена гайками 20. Между корпусом распределителя и крышками уста­новлены паронитовые прокладки 1 и 6.

Похожие статьи:

  1. Опрокидывающее устройство
  2. Устройство насоса

Оставить комментарий

Рубрики