ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Устройство коробки отбора мощности

Устройство. Коробка отбора мощности (рис. 1) с установлен­ным на ней насосом крепится болтами и шпильками с гайками к привалочной поверхности правого люка коробки передач. В кар­тере 19 (рис. 2) коробки на оси  на двух шариковых радиальных подшипниках 2 установлена промежуточная шестерня 4.

Подшипники упираются в буртик оси и удерживаются стопор­ным кольцом 6. Внутри шестерни подшипники упираются в сто­порное кольцо 3. Промежуточная шестерня постоянно зацеплена с ведомой шестерней 12, которая вращается в двух шариковых радиальных подшипниках 11 и 13, установленных в карте­ре. От продольных перемеще­ний эти подшипники удержи­ваются стопорными кольцами 10 и 14. Отверстие в картере закрыто крышкой 16 с про­кладкой 15. Крышка крепится болтами 18 с пружинными шайбами 17.

Ось 1 вместе с промежу­точной шестерней 4 может пе­ремещаться вдоль оси. При перемещении вперед (на рисунке вправо) шестерня 4 входит в зацепление с шестерней 5 блока заднего хода коробки передач и передает крутящий момент валу насоса.

Для предотвращения вытекания масла из-под оси 1 в проточке картера установлено резиновое уплотнительное кольцо 20 кругло­го сечения и отверстие в картере закрыто пробкой 8 с алюминие­вой прокладкой 7.

Картер 19 имеет два взаимно перпендикулярных фланца: один для крепления коробки отбора мощности к коробке передач, а другой для установки насоса 1 (см. рис. 1).

Между фланцем коробки отбора мощности и прпвалочной пло­скостью коробки передач, а также между фланцами насоса и ко­робки установлены прокладки 9 (см. рис. 2) из непропитанного картона толщиной 0,5 мм.

Картер коробки отбора мощности сообщается с картером ко­робки передач. Сыаэка деталей обеих коробок производится раз­брызгиванием масла, находящегося в картерах коробок. Масло заливают через отверстие, закрытое пробкой 4 (см. рис. 7) до уров­ня этого отверстия. Через него же в процессе эксплуатации контро­лируют уровень масла. Общий заправочный объем обеих коробок больше объема коробки передач, поэтому заливать масло в короб­ки нужно на 0,3 л больше того количества, которое указано в «Ин­струкции по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 и его модифика­ций» для заправки коробки передач.

Рычаг 11 (см. рис. 1) коробки отбора мощности установлен в кабине водителя справа от рычага коробки передач на кронштейне 9, который двумя болтами 8 крепится в картеру коробки пере­дач. Перемещения рычага ограничены ограничителем 10. Люк в лолу кабины для выхода рычага 11 закрыт крышкой с уплотните­лем. В .рабочих положениях рычаг 11 удерживается фиксатором 14, который поджимается пружиной 13. Нижний конец рычага И соединён с осью 5 промежуточной шестерни при помощи пальца в со шплинтом 7.

Для включения коробки отбора мощности фиксатор 14 отжи­мают вверх и выводят из гнезда ограничителя 10. Затем рычаг 11 переводят в заднее положение (положение II).

Для бездарного включения коробки отбора мощности нужно при работающем двигателе .предварительно выжать педаль сцеп­ления, а после включения коробки — плавно отпустить педаль сцепления и увеличить частоту вращения коленчатого вала дви­гателя.

Подъем кузова следует производить на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (2200—2500 об/мин).

Педеед началом подъема кузова следует отпереть соответствую­щий борт для беспрепятственного ссыпания груза.

Не допускается включать коробку отбора мощности при вклю­ченном сцеплении, так как это может вызвать поломку или уско­ренный износ шестерен коробки отбора мощности и насоса. После окончания подъема кузова, а при работе с прицепом после окон­чания подъема кузовов автомобиля и прицепа коробку отбора мощности необходимо выключить также при выключенном сцепле­нии.

Похожие статьи:

  1. Опрокидывающее устройство

Оставить комментарий

Рубрики