ГАЗ-3307, 3309 » Задний мост » Техническое обслуживание амортизаторов

Во время эксплуатации амортизаторы к требуют какой-либо регулировки. Однако ес­ли обнаружено замедленное гашение колебаний автомобиля после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверив Проверка работы амортизатора, т.е. проверка усилий амортизатора при ходе растяжения и сжатия, проводится на специальном стенде в вертикальном положении при ходе поршня (100±2) мм и частоте возвратно-поступательных движений (80±2) циклов в минуту. На стенде снимается диаграмма усилилия сопротивления.

Усилие сопротивления при ходе растяжения должно быть 2660-3600 H·m (266-360 кгс), при ходе сжатия 960-1440 H·m(96-144 кгс). Если нет стенда, надо зажаи амортизатор вертикально за нижнюю про ушину и прокачать не менее 5 раз за верх нюю проушину. У исправного амортизатор шток должен перемещаться равномерно, бе рывков и вибраций при приложении посто янной нагрузки 300 Н (30 кгс). Время пере мещения на длине рабочего хода растяже ния не более 28 с.

Если амортизатор прокачивается без со противления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.

В процессе эксплуатации из амортизатора может появиться утечка масла через уплотнение штока в верхней части. Для устранения негерметичности достаточно подтянуть гайку. При подтяжке одновременно увеличи­вается натяг резиновых сальников и резино­вых уплотнительных колец резервуара. Для подтяжки гайки резервуара амортизатор не­обходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину ко­жух в крайнее верхнее положение. Специ­альным ключом подтянуть гайку моментом 90-150 Н-м (9-15 кгс-м).

Подтяжку можно проводить и у аморти­затора, установленного на автомобиле.

Похожие статьи:

  1. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
  2. Дополнительное техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации
  3. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
  4. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  5. Техническое обслуживание

Оставить комментарий

Рубрики