ЗИЛ 130 - 131 » Техническое обслуживание » Первое техническое обслуживание (ТО-1)
При первом техническом обслуживании необходимо выполнить все работы ежедневного технического обслуживания и, кроме того, следующие работы.
Контрольные работы. В агрегатах и системах автомобиля необходимо проверить:
у двигателя — герметичность систем смазки и охлаждения двигателя; натяжение приводных ремней; крепление двигателя к раме, впускных и выпускных трубопроводов « агрегатов на двигателе; исправность и надежность крепления пробок топливных баков, радиатора и маслоналивной горловины картера двигателя;
надежность соединения тяги с рычагом дросселя и троса с рычагом воздушной заслонки карбюратора;
исправность привода и работу дросселя и воздушной заслонки;
в электрооборудовании — крепление, установку и действие приборов освещения и сигнализации: фар, подфарников, указателей поворотов, заднего фонаря, стоп- сигнала, звукового сигнала и ламп щитка приборов;
крепление аккумуляторной батареи и надежность контакта наконечников проводов с клеммами;
уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду;
чистоту прерывателя-распределителя, катушки «и свечей зажигания;
надежность крепления и чистоту стартера и генератора;
состояние изоляции электрических проводов низкого и высокого напряжения, при необходимости устранить повреждение изоляции проводов;
в сцеплении — наличие оттяжной пружины;
свободный и полный ход педали и при необходимости отрегулировать;
в коробке передач и раздаточной коробке — крепление коробки передач к картеру сцепления и раздаточной коробки к поперечине рамы (для автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-131).
в карданной передаче — состояние карданов;
затяжку болтов крепления опорных пластин игольчатых подшипников;
крепление болтов фланцев карданных Балов и промежуточной опоры;
у ведущих мостов — крепление крышек картера и самого редуктора двухосных автомобилей и фланцев полуосей.
На автомобиле ЗИЛ-131 при первом ТО-1 подтянуть болты крепления редукторов к балкам мостов, находящихся внутри картера. Для подтяжки необходимо спять боковые крышки картеров. Момент затяжки должен быть равен 9—11 кГм. В дальнейшем эту операцию выполнять при ТО-2;
в рулевом управлении и переднем мосту — герметичность гидроусилителя рулевого управления (для автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131);
крепление картера и рулевой сошки механизма;
затяжку контргайки регулировочного винта вала рулевой сошки, не нарушая положения винта;
затяжку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф;
свободный ход рулевого колеса и люфт в шарнирах рулевых тяг;
затяжку клиньев карданного нала рулевого механизма (для автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131);
величину люфта подшипников передних колес, при необходимости отрегулировать затяжку подшипников.
у тормозов — состояние и герметичность трубопроводов и контрольных приборов, при необходимости устранить утечку воздуха;
шплинтовку пальцев штоков тормозных камер и величину свободного и рабочего ходов педали тормоза; привод тормозного крана; исправность предохранительного клапана пневматического привода;
исправность привода и действие ручного тормоза, при необходимости отрегулировать тормоз;
в ходовой части — состояние рамы, рессор, подрессорников и амортизаторов;
затяжку гаек стремянок рессор и болтов крепления ушек передних рессор, а также стяжных болтов кронштейнов передних рессор. На автомобилях ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 подтянуть стяжные шпильки ступиц задних рессор и болты крепления кронштейнов оси баланенриой подвески. На новых автомобилях один раз за время эксплуатации (при третьем ТО-1) подтянуть гайки резервуаров передних амортизаторов; затяжку гаек реактивных штанг; состояние резиновых ограничителей хода мостов;
состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами;
герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов системы регулирования давления воздуха в шинах;
у кабины, кузова, оперения — крепление стремянок платформы к раме автомобиля;
состояние опорно-сцепного устройства у седельного автомобиля-тягача; крепление кабины;
крепление крыльев и брызговиков колес. Смазочные и очистительные работы. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля . Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
Проверка автомобиля после технического обслуживания. Проверить работу двигателя, приборов, действие рулевого управления, тормозов и других агрегатов и механизмов автомобиля во время его движения.
При техническом обслуживании автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей дополнительно проверить: крепление надрамника к раме; у автомобиля-тягача состояние опорно- сцепного или буксирного устройства;
крепление крышки кронштейна осей опрокидывания кузова;
исправность упора кузова, его крепление к надрамнику;
исправность заднего борта, его запорного устройства и подвески;
крепление коробки отбора мощности и коробки передач:
отсутствие нодтекання в гидравлической системе подъемного механизма;
уровень масла в масляном баке подъемного механизма при необходимости долить;
смазать через прессмасленки оси опрокидывания кузова, шарниры крепления и подвески гидравлического подъемника.
У автомобиля-тягача смазать опорно- сцепное буксирное устройство.
Похожие статьи: