ЗИЛ 130 - 131 » Техническое обслуживание » Дополнительное техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации
При низких температурах воздуха и в районах Крайнего Севера рекомендуется:
применять для агрегатов трансмиссии масло, рекомендованное заводом для районов Крайнего Севера;
заправлять систему охлаждения двигателей низкозамерзающей жидкостью;
пускать двигатель только с использованием пускового подогревателя;
чтобы не повредить шины и предупредить преждевременный износ агрегатов трансмиссии, движение автомобиля начинать необходимо плавно, без рывков, и в первые 15—30 мин двигаться на первой или второй передаче со скоростью 5 км/ч;
ставить автомобили на стоянках в защищенные от ветра укрытия и плотно закрывать двигатель брезентом;
аккумуляторные батареи снимать и ставить в теплое помещение;
отогревать картер лебедки перед началом ее работы;
не ставить автомобиль со сниженным давлением воздуха в шинах;
тщательно проверять герметичность шин во избежание снижения давления в них во время стоянок;
во избежание примерзания тормозных колодок к барабанам на длительных стоянках не затормаживать автомобиль; ручной тормоз не затягивать ни на автомобиле, ни на прицепе (или полуприцепе); спускать воздух из тормозной системы автомобиля и прицепа (или полуприцепа) через краники на воздушных баллонах, под колеса автомобиля (автопоезда) в этом случае необходимо устанавливать подкладки.
В пустынно-песчаных районах в условиях сильно запыленной местности рекомендуется:
разборку и сборку агрегатов при техническом обслуживании выполнять в укрытиях или палатках;
ежедневно очищать сапуны всех агрегатов, проверять состояние и крепление защитных чехлов на карданных валах;
систематически очищать от пыли радиатор и двигатель;
ежедневно очищать воздушные фильтры от пыли, промывать сетки, проверять уровень и чистоту масла в воздушных фильтрах;
ежедневно проверять уровень электролита и своевременно доливать в аккумуляторные батареи дистиллированную воду;
регулярно очищать поверхность аккумуляторных батарей и отверстия пробок от пыли и грязи;
при контрольных осмотрах в пути особое внимание обращать на состояние шин;
при ТО-1 очищать фильтры и отстойники системы питания двигателей, проверять работу воздушных клапанов топливных баков, прочитать трубку клапанов и трубку, соединяющую основной и дополнительный баки;
во время длительных стоянок при большой жаре рекомендуется снимать аккумуляторные батареи с автомобиля и хранить их в прохладном месте.
Не найдены статьи.