ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Подъемник
Устройство. Подъемник гидравлический (рис. 1), телескопический с пятью звеньями, усилие от плунжера подъемника передается непосредственно основанию кузова.
Для ограничения перемещения плунжера и гильз вниз в нижней части гильз установлены стальные стопорные кольца. И на верхней части корпуса 3 и гильз имеются чугунные направляющие 4, состоящие из трех частей (секторов), уплотнительные резиновые кольца 5 с защитными кольцами б из фторопласта-4 и грязесъемники 7. В нижней части гильз и плунжера установлены нижние направляющие вкладыши 13, состоящие каждый из двух частей. Вкладыши 13 служат для направления выдвижных элементов подъемника и уменьшения трения между ними.
Защитные пластмассовые кольца, установленные над уплотнительными кольцами в одной с ними проточке, повышают надежность и долговечность уплотнений.
На корпус 3 навернуто днище 16 с отверстием, закрытым пробкой 17, для спуска отстоя и рабочей жидкости подъемника. Между корпусом и днищем поставлено резиновое уплотнительное кольцо 15.
В средней части к корпусу приварено кольцо с двумя цапфами для шарнирной установки подъемника на рамке, которая, в свою очередь, шарнирно соединена с надрамником. Подъемник должен наклоняться в двух вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях: в плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля для разгрузки кузова назад, и в перпендикулярной к ней плоскости для разгрузки кузова на боковые стороны. Эти требования выполнены с помощью специальной рамки, в которой закреплен подъемник (рис. 2).
Рамка подвески подъемника имеет два подшипника, в которых повертываются цапфы подъемника при опрокидывании кузова назад и две цапфы, служащие для подвески .рамки на опорах в надрамнике. B этих опорах подъемник вместе с рамкой повертывается при опрокидывании кузова вбок.
Подъемник с кузовом соединяется шаровой опорой 9 (см. рис. 1), которая четырьмя болтами крепится к основанию кузова и своей сферической частью входит в углубление в головке плунжера, в которой крепится двумя вкладышами 12, гайкой 8 и стопорным кольцом 11.
Шаровую опору смазывают через масленку 10, опоры цапф подъемника и рамки — через четыре масленки в опорах рамки.
Корпус, плунжер и гильзы изготовлены из стали 35. Рабочие поверхности гильз и плунжера обработаны роликовой накаткой.
Рабочая жидкость в подъемник подается через шланговое соединение трубопровода высокого давления с правой цапфой корпуса подъемника, которая имеет сквозное сверление. К цапфе тремя болтами крепится угловая муфта со штуцером шланга высокого давления. Для предотвращения подтекания жидкости между штуцером шланга и угловой муфтой поставлена уплотнительная алюминиевая шайба. В проточке на привал очной плоскости угловой муфты поставлено резиновое уплотнительное кольцо.
Похожие статьи: