ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Подъемник

Устройство. Подъемник гидравлический (рис. 1), телескопиче­ский с пятью звеньями, усилие от плунжера подъемника передает­ся непосредственно основанию кузова.

Для ограничения перемещения плунжера и гильз вниз в ниж­ней части гильз установлены стальные стопорные кольца. И на верхней части корпуса 3 и гильз имеются чугунные направляю­щие 4, состоящие из трех частей (секторов), уплотнительные ре­зиновые кольца 5 с защитными кольцами б из фторопласта-4 и грязесъемники 7. В нижней части гильз и плунжера установлены нижние направляющие вкладыши 13, состоящие каждый из двух частей. Вкладыши 13 служат для направления выдвижных эле­ментов подъемника и уменьшения трения между ними.

Защитные пластмассовые кольца, установленные над уплотнительными кольцами в одной с ними проточке, повы­шают надежность и долговеч­ность уплотнений.

На корпус 3 навернуто днище 16 с отверстием, закры­тым пробкой 17, для спуска отстоя и рабочей жидкости подъемника. Между корпусом и днищем поставлено резино­вое уплотнительное кольцо 15.

В средней части к корпусу приварено кольцо с двумя цап­фами для шарнирной установки подъемника на рамке, которая, в свою очередь, шарнирно соединена с надрамником. Подъемник должен наклоняться в двух вертикальных взаимно перпендикуляр­ных плоскостях: в плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля для разгрузки кузова назад, и в перпендикулярной к ней плоскости для разгрузки кузова на боковые стороны. Эти тре­бования выполнены с помощью специальной рамки, в которой за­креплен подъемник (рис. 2).

Рамка подвески подъемника имеет два подшипника, в которых повертываются цапфы подъемника при опрокидывании кузова назад и две цапфы, служащие для подвески .рамки на опорах в надрамнике. B этих опорах подъемник вместе с рамкой поверты­вается при опрокидывании кузова вбок.

Подъемник с кузовом соединяется шаровой опорой 9 (см. рис. 1), которая четырьмя болтами крепится к основанию кузова и своей сферической частью входит в углубление в головке плун­жера, в которой крепится двумя вкладышами 12, гайкой 8 и сто­порным кольцом 11.

Шаровую опору смазывают через масленку 10, опоры цапф подъемника и рамки — через четыре масленки в опорах рамки.

Корпус, плунжер и гильзы изготовлены из стали 35. Рабо­чие поверхности гильз и плунжера обработаны роликовой на­каткой.

Рабочая жидкость в подъемник подается через шланговое сое­динение трубопровода высокого давления с правой цапфой кор­пуса подъемника, которая имеет сквозное сверление. К цапфе тремя болтами крепится угловая муфта со штуцером шланга вы­сокого давления. Для предотвращения подтекания жидкости ме­жду штуцером шланга и угловой муфтой поставлена уплотнительная алюминиевая шайба. В проточке на привал очной плоско­сти угловой муфты поставлено резиновое уплотнительное кольцо.

Похожие статьи:

  1. Работа распределителя
  2. Опрокидывающее устройство

Оставить комментарий

Рубрики