ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Работа распределителя
В положении II (нейтраль) рукоятки распределителя средний золотник (рис. 1, а) поясками перекрывает магистраль, по которой рабочая жидкость подается к подъемнику, а полости М и Н через сверления сообщаются со сливом. Благодаря жиклерному отверстию в перепускном клапане давление в полости О больше, чем в полостях М и Я. перепускной клапан поднимается и сообщает полость Н с полостью Р, соединенной с баком. Полость подъемника заперта, и кузов автомобиля удерживается в заданном положении (в крайнем или промежуточном).
В положении I (подъем кузова) рукоятки распределителя (рис. 1, б) золотник своими поясками разобщает полость. И с полостью слива, и жидкость, проходя через жиклёрное отверстие в перепускном клапане, выравнивает давление в полостях Д и О, перепускной клапан опускается и разобщает полости О и Р, после чего открывает доступ жидкости из полости О в подъемник.
В положении IV (опускание кузова) рукоятки распределителя (рис. 1,б) подъемник соединен через распределитель с баком, и телескопические звенья подъемника под действием массы кузова вдвигаются в корпус подъемника.
В случае повышения давления в системе сверх допустимого жидкость из полости О по сверлениям поступает к шарику предохранительного клапана, отжимает его и по сверлению попадает в полость нижней крышки, а оттуда в бак. Одновременно с открытием предохранительного клапана открывается перепускной клапан, так как давление жидкости в полости Д меньше, чем в полости О, и основной поток жидкости из полости О устремится через седло перепускного клапана в полость Р и далее в бак. Таким образом, предохранительный клапан, имеющий небольшую пропускную способность, управляет работой перепускного клапана, заставляя его открываться, когда давление в гидравлической системе превышает допустимое значение.
Похожие статьи: