ГАЗ 53 » Электрооборудование » Электропроводка
На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, при которой второй провод заменяет металлические части самого автомобиля.
Однопроводная система уменьшает качество проводов и значительно упрощает и удешевляет всю систему проводки. Но вместе с тем такая система требует более внимательного отношения к изоляции проводов и к их креплению.
При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие при неисправностях термобиметаллических предохранителей к обгоранию изоляции и даже к возникновению пожара.
Для соединения всех приборов и агрегатов электрооборудования автомобиля в общую схему применяются провода низкого напряжения марки Г1ГВА с полихлорвиниловой изоляцией.
Для удобства монтажа и защиты проводов последние оплетаются скрепляющей оплеткой в пучки.
При осмотрах автомобиля следует тщательно проверять состояние изоляции проводов и устранять причины возможных повреждений проводов (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.).
Особое внимание при осмотре должно быть уделено чистоте и плотности присоединения проводов к зажимам приборов электрооборудования и соединительных панелей. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать в местах повреждения изоляции изоляционной лентой.
Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся зажимы следует зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попадали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и тем самым существенно сокращают срок службы проводов. Проверить исправность перемычки металлизации между двигателем, рамой и кабиной автомобиля. Крепление их должно быть надежным. Пайку проводов и наконечников производить без применения кислоты.
При демонтаже и монтаже приборов электрооборудования следует обязательно ставить шайбы «звездочки» там, где они предусмотрены. Заменять их другими шайбами запрещается.
Похожие статьи: