ЗИЛ 130 - 131 » Коробка передач » Снятие и разборка ведущего и ведомого вала
Снятие и разборка ведущего вала. Отъединить оттяжную пружину от муфты подшипника выключения сцепления, снять муфту с подшипником в сборе. Отвернуть четыре болта крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и снять крышку с прокладкой.
Чтобы вынуть из гнезда картера коробки ведущий вал, надо выпрессовать подшипник при помощи съемника 40П-5019 (рис. 1) и снять вал с подшипником в сборе.
Для извлечения переднего подшипника ведомого вала из гнезда ведущего вала необходимо закрепить вал в тиски, снять при помощи отвертки замочное кольцо, вынуть ролики подшипника.
Для отвертывания гайки крепления подшипника 4 установить вал в приспособление, показанное на рис. 2, отогнуть тонкий край гайки, отвернуть гайку крепления подшипника и спрессовать подшипник при помощи приспособления.
Снятие и разборка ведомого вала. Снять с конца ведомого вала ведущую шестерню привода спидометра. Вы- прессовать при помощи оправки и молотка из гнезда картера коробки передач подшипник ведомого вала вместе с валом. Спрессовать с вала подшипник (рис. 3), вынуть из картера коробки ведомый вал в сборе с шестернями и синхронизаторами.
Снять с вала синхронизатор четвертой и пятой передачи, шестерню первой передачи. Снять при помощи двух отверток (рис. 4) замочное кольцо крепления шестерни четвертой передачи. Снять упорную шайбу вместе с шестерней четвертой передачи и стальную втулку вместе со стопором. Снять упорную шайбу и шестерню третьей передачи, снять синхронизатор в второй и третьей передач. Снять при помощи двух отверток замочное кольцо крепления шестерни второй передачи. Снять упорную шайбу и шестерню второй передачи. Без необходимости синхронизаторы не разбирают.
Похожие статьи: