ГАЗ 3102 » Механизмы и системы двигателя » Компрессионные поршневые кольца и поршневые пальцы
Компрессионные поршневые кольца (рис. 1) изготавливают из специального чугуна. Наружную поверхность верхнего кольца 1, прилегающую к цилиндру, покрывают хромом, а нижнего 2 — слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца имеется выточка. При установке в поршень выточка должна быть обращена к днищу поршня, т. е. вверх, в противном случае увеличиваются расход масла на угар и нагарообразованне на камере сгорания и других деталях.
Каждое маслосъемное кольцо состоит из двух стальных кольцевых дисков 3, одного осевого расширителя 4 и одного радиального расширителя 5. Наружную кромку кольцевых дисков, прилегающих к гильзе, покрывают хромом.
Поршневые пальцы изготавливают из стали 15Х (ГОСТ 4543— 71). Их наружную поверхность подвергают цементации на глубину 1 —1,5 мм и закалке токами высокой частоты. От продольных перемещений палец удерживается в поршне двумя стопорными кольцами. При работе палец может поворачиваться как в бобышках поршня, так и во втулке шатуна (палец плавающего типа). При установке стопорного кольца его усик должен быть обращен наружу.
Похожие статьи: