ГАЗ-3307, 3309 » Задний мост » Передняя ось
Передняя ось (рис. 1 и 2) состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.
На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи, что значительно повышает их работоспособность.
Смазка втулок шкворней поворотных кулаков проводится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.
Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня на крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней втулки проводить до выхода ее из клапана.
Смазку упорных подшипников шкворни проводят через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.
Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не более 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке с помощью металлически регулировочных прокладок.
На цапфах поворотных кулаков на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их проводят на корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы. Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлен сальник, предохраняющий выход смазки и) ступицы. Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник, собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его попадание hj тормозные колодки и тормозные барабаны
Трапеция рулевого управления расположена сзади балки передней оси. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок. На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес Продольная и поперечная рулевые тяп трубчатые.
Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг с полусферическими пальцами унифицированы по деталям.
Конструкция шарниров нерегулируема. Зазор между элементами шарнира выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой» опорной пятой.
Смазка шарнирных соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом корпусе наконечника.
Резьба на концах поперечной тяги -лева! и правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.
Похожие статьи: