ЗИЛ 130 - 131 » Коробка передач » Сборка картера рычага переключения передач
Закрепить картер в тиски, вставить фиксатор рычага в отверстие картера, установить рычаг переключения передач, смазав солидолом шаровую поверхность рычага, надеть на хвостовик рычага опору шаровой части рычага, установить пружину рычага, повернуть отогнутый конец так, как показано на рисунке, и завести пружину за выступы картера.
Собрать промежуточный рычаг, установив в него предохранитель и ось, смазав их солидолом. Установить рычаг вместе с осью в картер, после чего закрепить его в картере гайкой с пружинной шайбой. Вынуть картер из тисков, установить защитный чехол, навернуть шаровую рукоятку на рычаг переключения и закрепить ее гайкой.
Установить картер рычага с прокладкой, направив конец промежуточного рычага в прорезь головки штока первой передачи и заднего хода, а конец рычага переключения передач — в паз вилки переключения передач, закрепить картер рычага болтами с пружинными шайбами.
При сборке коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 надо установить на конец ведомого вала ведущий червяк привода спидометра. Установить неподвижную часть ручного тормоза в сборе и закрепить болтами с пружинными шайбами, надеть стяжные пружины колодок при помощи приспособления, установить на шлицы фланец в сборе с барабаном тормоза, поставить на вал упорную шайбу, навернуть гайку и закрепить ее. Момент затяжки не менее 30 кГм. Застопорить гайку, вдавив тонкий край в паз ведомого вала.
Все прокладки крышек рекомендуется устанавливать на смоле № 80. После сборки в коробку передач необходимо залить масло до уровня контрольной пробки и проверить коробку на специальном стенде. Приработку коробки передач следует производить от электродвигателя в течение 3—5 мин на каждой последовательно включенной передаче.
В процессе приработки коробки передач проверяют нормальное включение передач, отсутствие повышенных шумов шестерен в зацеплении и стуков, отсутствие течи масла в сальниках и стыках, а также отсутствие других неисправностей.
Исправную коробку передач установить на двигатель при помощи гидравлического подъемника или подъемной тали, закрепить ее на шпильках гайками с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек должен быть 12—15 кГм.
Картер коробки центрируют по фланцу крышки заднего подшипника ведущего вала (эта крышка одновременно является опорой муфты выключения сцепления).
Похожие статьи: