ГАЗ-3307, 3309 » Коробка передач » Окончательная сборка коробки передач
Для этого необходимо выполнить следующее:
- завернуть контрольную пробку и пробку сливного отверстия в картер коробки передач;
- установить блок шестерен заднего хода на втулку , а во втулку блока шестерен установить два роликовых подшипника и две шайбы, которые должны быть расположены между подшипниками;
- установить в картер подсобранный блок шестерен заднего хода и две упорные шайбы 10 (по одной с каждого торца втулки), вставить и запрессовать ось блока шестерен заднего хода (рис. 1);
- запрессовать в картер наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала;
- запрессовать в картер заглушку переднего подшипника промежуточного вала заподлицо с передней стенкой картера (рис. 2);
- напрессовать на шейку промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника (рис. 3);
- установить в картер блок шестерен промежуточного вала;
- установить стопорное кольцо на шариковый подшипник промежуточного вала;
- напрессовать подсобранный шариковый подшипник на шейку промежуточного вала и запрессовать его в отверстие картера. Подшипник устанавливать канавкой наружу (рис. 4);
- установить на вал стопорное кольцо подшипника промежуточного вала;
- установить прокладку и заднюю крышку подшипника промежуточного вала и закрепить болтами с шайбами моментом 24-36 Н-м (2,4-3,6 кгс-м);
- установить в картер подсобранный вторичный вал. Установить на шариковый подшипник вторичного вала стопорное кольцо, напрессовать подшипник на шейку вала и запрессовать его в отверстие картера. Подшипник ставить канавкой наружу (рис. 5);
- установить подсобранный первичный вал в отверстие картера (рис. 6);
- установить прокладку и крышку первичного вала и закрепить болтами с шайбами моментом 12-18 Н*м (1,2-1,8 кгс-м);
- установить прокладку и крышку люка отбора мощности и закрепить болтами с шайбами моментом 16-36 Н’М (1,6-3,6 кгом);
- запрессовать в заднюю крышку вторичного вала манжету заподлицо с наружным торцом и ввернуть сапун;
- установить ведущую шестерню привода спидометра на вторичный вал. Торец шестерни, имеющий срез на зубчатом венце, должен быть обращен к фланцу;
- установить прокладку и заднюю крышку вторичного вала, закрепить крышку тремя болтами с шайбами моментом 24-36 Н-м (2,4-3,6 кгсм). Установить отражатель, ввернув и затянув остальные болты крепления задней крышки указанным моментом;
- установить в заднюю крышку ведомую шестерню привода спидометра, штуцер и закрепить его болтом и стопором;
- установить прокладку и подсобранную верхнюю крышку и закрепить ее болтами с шайбами;
- установить на конец вторичного вала фланец, шайбу и закрепить гайкой крутящим моментом 240-360 Н-м (24-36 кгсм). После затяжки гайку закернить в паз вала;
- собранную коробку передач установить на стенд, залить 3 л масла и испытать в течение нескольких минут без нагрузки при частоте вращения первичного вала 750 мин’1. Проверить уровень шума, нагрев и легкость переключения на всех передачах.
Следует иметь в виду, что лучшие результаты для контроля дает обкатка коробки в течение 4-5 мин на подогретом до 65-75 °С масле, предусмотренном Картой смазки.
Похожие статьи: