ЗИЛ 130 - 131 » Коробка передач » Устройство коробки передач

Коробку передач автомобиля ЗИЛ-130 завод начал выпускать с апреля 1961 г. Коробки передач автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 и их модификаций имеют неболь­шие конструктивные отличия от коробки пе­редач автомобиля ЗИЛ 130.

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 трехходовая, пятиступенчатая, со всеми шестернями, находящимися в постоянном зацеплении, кроме шестерен первой пере­дачи и заднего хода.

Коробка снабжена двумя синхронизато­рами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой пере­дач.

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 укомплектована ручным тормозом барабан­ного типа (рис. 1, а).

Коробка передач (рис. 1, б) без ручно­го тормоза с измененной крышкой и с до­полнительными рычагами управления раз­даточной коробкой и передним ведущим мостом предназначена для установки на трехосные автомобили ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131. В коробках передач трехосных автомобилей привода спидометра нет, так как он устанавливается в раздаточной ко­робке.

Различные модификации коробок передач (рис. 2) отличаются шестернями 19 и 21 привода спидометра, рассчитанными на оп­ределенное передаточное число заднего моста.

С третьего квартала 1967 г. устанавлива­ют передний подшипник ведомого вала ко­робки передач с сепаратором вместо иголь­чатого подшипника. В связи с этим конст­руктивно изменена шейка ведомого вала под подшипник и гнездо под подшипник в ведущем валу, а также устранено стопорное кольцо.

Для исключения попадания воды в короб­ку передач (рис. 3) при преодолении бро­да на автомобиле ЗИЛ-131, рычаг переклю­чения коробки передач уплотнен резиновым чехлом со стяжными хомутами; поверхность картера коробки передач, прилегающая к картеру сцепления, а также крышка короб­ки, крышка люков и крышки подшипников уплотнены специальной пастой (ВТУ МХП 3336—52). Внутренняя полость коробки со­общается с атмосферой через вентиляцион­ную трубку 17.

При всех работах, связанных со вскрыти­ем и разборкой коробки передач, сборку производить с применением указанной уп­лотняющей пасты.

Все коробки передач имеют заводской по­рядковый номер, который выбит на верх­ней правой бобышке картера коробки передач.

Картер коробки передач отлит из серого чугуна марки СЧ 18-36, ГОСТ 1412—54.

Ведущий вал (рис. 4) изготовляется из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя 0,5—0,7 мм твердость поверхностного слоя HRC 60—65, твердость сердцевины HRC 35-45.

Шестерни ведомого вала и каретка син­хронизаторов 10 (рис. 5) изготовлены из стали 25ХГМ, глубина цементованного слоя 0,5—0,7 мм, твердость поверхностного слоя HRC 57—60, твердость сердцевины HRC 35—45.

Ведомый вал (рис. 6) изготовлен из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя 0,8—1,1 мм твердость поверхностного слоя HRC 60—G5, твердость сердцевины HRC 35—45.

Промежуточный вал (рис. 7) изготовлен из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя 0,8—1,1 ММ твердость поверхностного слоя HRC 57—60, твердость сердцевины HRC 35-45.

Блок шестерен изготовлен из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя 0,5— 0,7 мм твердость поверхностного слоя HRC 57—60, твердость сердцевины HRC 35—45.

Ось блока шестерен заднего хода изготов­лена из стали 25ХГМ; глубина цементован­ного слоя 0,5—0,8 мм; твердость поверхно­стного слоя HRC 60—65.

Узел рычага переключения передач пока­зан на рис. 8, крышка коробки передач на рис. 9.

Похожие статьи:

  1. Устройство коробки отбора мощности
  2. Снятие коробки передач
  3. Снятие коробки передач
  4. Установка коробки передач
  5. Сборка коробки передач и первичного вала

Оставить комментарий

Рубрики
Свежие комментарии: