ГАЗ 3102 » Механизмы и системы двигателя » Блок цилиндров и поршни

Блок цилиндров отлит из алю­миниевого сплава AЛI4 (ГОСТ 2685—75) и подвергнут термооб­работке. В верхней и средней ча­стях блока сделаны отверстия для установки гильз цилиндров. В боко­вых стенках и трех внутренних пе­регородках имеются гнезда для коренных подшипников коленчато­го вала. Нижняя часть гнезд вы­полнена в крышках из ковкого чу­гуна КЧ35-10 (ГОСТ 1215-79).

Крышки растачиваются сов­местно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разбор­ки должны устанавливаться на свои места. Три средние крышки одинаковы, и во избежание перепутывания на них выбиты цифры порядковых номеров: 2, 3 и 4. К заднему торцу блока крепится кар­тер сцепления. Отверстие в картере и торцовая поверхность, соприка­сающиеся с коробкой передач, об­рабатываются совместно с гнезда­ми для подшипников коленчатого вала и поэтому перестановка кар­теров с блока на блок без специ­альной подгонки их недопустима. Расстояние от оси отверстий в под­шипниках распределительного вала до оси гнезд для подшипников ко­ленчатого вала выдерживается с высокой точностью (118±0,025 мм).

Гильзу цилиндра изготавливают из специального износостойкого чугуна. В верхней части она имеет бурт, обеспечивающий точную ус­тановку ее в блок. В нижней части имеется шлифованный пояс, в ко­тором сделаны две проточки для уплотнительных резиновых колец. Уплотнение в верхней части обес­печивается прокладкой головки блока. Надежность этого уплотне­ния зависит от надлежащего вы- ступания верхнего бурта гильзы над плоскостью блока, которое обе­спечивается точностью изготовле­ния блока и гильзы.

Гильзы сортируются на пять групп. Условное обозначение групп (А, Б, В, Г и Д) маркируется на нижнем посадочном поясе.

Поршни изготавливают из алю­миниевого сплава АЛ30 (ГОСТ 2685—75). Головка поршня ци­линдрическая, юбка в поперечном сечении — овал, а продольном — ко­нус. Большая ось овала расположе­на в плоскость, перпендикулярной к оси поршневого пальца, а большее основание конуса — внизу. В верх­нюю часть юбки залито стальное кольцо, повышающее жесткость поршня и стабилизирующее его размеры при нагреве. Ось отвер­стия для поршневого кольца сме­щена от оси поршня на 1,5 мм вправо по ходу автомобиля. Под бобышками для поршневого паль­ца имеются приливы, которые вме­сте с приливами с внутренней сто­роны юбки служат для подгонки поршней по массе. Для улучшения приработки поверхность поршня покрывают слоем олова.

В двигатель поршень устанав­ливают в соответствии с отлитой на нем надписью «Перед». Поршни сортируют на пять групп по боль­шему диаметру юбки и на четыре группы по диаметру отверстия под поршневой палец. Условные обоз­начения групп нанесены на днище поршня. Подбор поршней к гиль­зам производят из одинаковых или соседних групп.

Похожие статьи:

  1. Поршни
  2. Поршни
  3. Блок цилиндров
  4. Блок цилиндров
  5. Блок цилиндров

Оставить комментарий

Рубрики
Свежие комментарии: