ГАЗ 3102 » Механизмы и системы двигателя » Коленчатый вал

Коленчатый вал изготавливают из высокопрочного чугуна ВЧ 50-2 (ГОСТ 7293—70). Полости в ша­тунных шейках закрыты резьбовы­ми пробками. Во время работы эти полости заполняются маслом, из которого за счет центробежной си­лы отбрасываются к периферии взвешенные в масле частицы грязи и продуктов износа, которые осаж­даются на стенке полости.

Осевое перемещение коленчато­го вала ограничивается двумя шай­бами, расположенными по обе сто­роны от опоры первой коренной шейки (рис. 1). Храповик 6, пред­назначенный для провертывания коленчатого вала пусковой рукоят­кой, ввернут в резьбовое отверстие. Он стягивает детали, насаженные на передний конец коленчатого ва­ла: ступицу 4 шкива, маслоотража­тель 21, шестерню 18 привода рас­пределительного вала, упорную шайбу 17. Для предотвращения подтекания масла но шпоночному пазу ступицы в последний встав­ляют резиновый уплотнитель 5.

К фланцу ступицы тремя болта­ми привернут чугунный шкив 2 привода водяного насоса и генера­тора. Один из трех болтов, крепя­щих шкив, несколько смещен, по­этому шкив вместе с гасителем крутильных колебаний может быть установлен на ступице только в од­ном определенном положении.

Гаситель (демпфер) крутиль­ных колебании состоит из массив­ного диска 10 и резиновых про­кладок 1. Диск и прокладки напрессованы на шкив. На ободе ди­ска имеются два паза 2 и 3 (рис.2). В бобышку крышки распредели­тельных шестерен запрессован установочный штифт 1. Совмеще­нием первого по направлению вра­щения паза 3 со штифтом опреде­ляют момент установки угла опере­жения зажигания (5° до в.м.т.). При совмещении второго паза 2 поршни 1-го и 4-го цилиндров зай­мут положение в в.м.т.

Похожие статьи:

  1. Коленчатый вал
  2. Коленчатый вал
  3. Коленчатый вал
  4. Коленчатый вал
  5. Шатун и коленчатый вал

Оставить комментарий

Рубрики
Свежие комментарии: