ГАЗ 3102 » Механизмы и системы двигателя » Коленчатый вал
Коленчатый вал изготавливают из высокопрочного чугуна ВЧ 50-2 (ГОСТ 7293—70). Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками. Во время работы эти полости заполняются маслом, из которого за счет центробежной силы отбрасываются к периферии взвешенные в масле частицы грязи и продуктов износа, которые осаждаются на стенке полости.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается двумя шайбами, расположенными по обе стороны от опоры первой коренной шейки (рис. 1). Храповик 6, предназначенный для провертывания коленчатого вала пусковой рукояткой, ввернут в резьбовое отверстие. Он стягивает детали, насаженные на передний конец коленчатого вала: ступицу 4 шкива, маслоотражатель 21, шестерню 18 привода распределительного вала, упорную шайбу 17. Для предотвращения подтекания масла но шпоночному пазу ступицы в последний вставляют резиновый уплотнитель 5.
К фланцу ступицы тремя болтами привернут чугунный шкив 2 привода водяного насоса и генератора. Один из трех болтов, крепящих шкив, несколько смещен, поэтому шкив вместе с гасителем крутильных колебаний может быть установлен на ступице только в одном определенном положении.
Гаситель (демпфер) крутильных колебании состоит из массивного диска 10 и резиновых прокладок 1. Диск и прокладки напрессованы на шкив. На ободе диска имеются два паза 2 и 3 (рис.2). В бобышку крышки распределительных шестерен запрессован установочный штифт 1. Совмещением первого по направлению вращения паза 3 со штифтом определяют момент установки угла опережения зажигания (5° до в.м.т.). При совмещении второго паза 2 поршни 1-го и 4-го цилиндров займут положение в в.м.т.
Похожие статьи: