ГАЗ 53 » Кривошипно-шатунный механизм » Коленчатый вал
Вал отлит из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием ВЧ 50-2, имеет пять опор, четыре шатунные шейки и шесть противовесов. Коленчатый вал статически и динамически сбалансирован. Коренные и шатунные шейки полые. Полости в шатунных шейках герметически закрыты резьбовыми пробками.
Масло от коренных подшипников подается к шатунным через сверления в коленчатом валу и полости в шатунных шейках. Эти полости используются как грязеуловители, в которых при работе двигателя под действием центробежных сил откладываются тяжелые частицы, имеющиеся в масле, в результате чего в шатунные подшипники поступает дополнительно очищенное масло.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается двумя шайбами, расположенными по обе стороны от опоры первой коренной шейки (рис. 1). Упорные шайбы изготовлены из стальной ленты, залитой баббитовым или алюминиевым сплавом. Задняя шайба 11 обращена залитой стороной к щеке коленчатого вала и удерживается от вращения специальным уступом, входящим в паз на крышке переднего подшипника. Передняя шайба 12обращена залитой стороной к носку коленчатого вала, опирается на стальную шайбу 13 и удерживается от вращения двумя штифтами 10, запрессованными в блок цилиндров и крышку переднего подшипника.
Храповик, предназначенный для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой,ввернут в торцовое отверстие носка коленчатого вала. Он стягивает все детали, расположенные на носке коленчатого вала: ступицу шкива 1, маслоотражатель 16 шестерню коленчатого вала 15, упорную шайбу 13. Для предотвращения подтекания масла по шпоночному пазу ступицы в последний вставлен резиновый уплотнитель.
К фланцу ступицы привернут шкив привода водяного насоса. Один из болтов крепления шкива смещен, что позволяет устанавливать его только в одном положении. Передний конец коленчатого вала уплотняется резиновым самоподвижным сальником 18, расположенным в выточке крышки распределительных шестерен 3. Задний конец коленчатого вала (рис. 2) уплотняется сальником из асбестового шнура. Отрезки асбестового шнура З, 7, пропитанного маслографитопой смесью, укладывают в специальные канавки блока цилиндров и сальникодержателя, обжимают, а затем подрезают заподлицо с плоскостью разъема. Шейка коленчатого вала, по которой работает сальник, имеет маслосгонную накатку А.
Для уменьшения количества масла, поступающего к заднему сальнику, на коленчатом валу имеется маслоотражательный гребень Б. Боковые поверхности сальникодержателя уплотняются специальными резиновыми уплотнителями 9, установленными в прорези сальникодержателя. Задний конец вала имеет фланец для крепления маховика и гнездо для установки подшипника переднего конца первичного вала коробки передач.
Похожие статьи: