ГАЗ 3102 » Механизмы и системы двигателя » Коромысла и оси коромысел
Коромысла изготавливают из стали 45Л (ГОСТ 977—75), втулку, запрессованную в коромысло, — из бронзовой ленты Бр. ОЦС4-4-2,5 (ГОСТ 5017— 74). На конце длинного плеча имеется термически обработанная цилиндрическая поверхность, надавливающая на торец стержня клапана. На конце короткого плеча просверлено отверстие с резьбой, в которое ввертывается регулировочный винт. В нижнем закаленном конце винта сделано сферическое углубление для верхнего наконечника штанги, а в верхнем конце имеется прорезь для отвертки. Нижний конец выполнен в виде шестигранника под ключ 11 мм. Винт стопорится гайкой.
Для подачи масла к верхнему наконечнику штанги регулировочный винт имеет центральный канал, соединенный через поперечный канал и проточку на стержне болта с каналом в коротком плече коромысла.
Коромысла впускных и выпускных клапанов различны: первые имеют отросток — бобышку, в которую ввертывается регулировочный винт дополнительного (форкамерного) клапана 28. При повороте коромысла винт своей торцовой частью воздействует на торец клапана и открывает его. Для регулировки зазора винт имеет паз для отвертки; стопорится он контргайкой. Коромысла 2-го и 4-го цилиндров являются зеркальным отражением 1-го и 3-го. Коромысла выпускных клапанов не имеют отростка и они одинаковы.
Ось коромысел изготавливают из стали 45 (ГОСТ 1050—74). Ее крепят на головке цилиндров с помощью пяти стоек из ковкого чугуна КЧ 35-10 (ГОСТ 1215—79). Каждую стойку крепят к головке двумя шпильками. Крайние стойки имеют фиксаторы, с помощью которых ось коромысел стопорится от возможных перемещений. Задняя (пятая) стойка имеет наклонный канал для подвода масла в полость оси коромысел. Осевому перемещению коромысел препятствуют распорные пружины, прижимающие коромысла к стойкам.
Для увеличения износостойкости участки оси в местах расположения коромысел подвергают поверхностной закалке. Здесь же имеются отверстия для подвода масла к коромыслам.
Похожие статьи: