ГАЗ 3102 » Механизмы и системы двигателя » Маховик
Маховик изготавливается из серого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—70). Он имеет напрессованный стальной зубчатый обод для запуска двигателя стартером. К фланцу коленчатого вала маховик крепят четырьмя специальными болтами. Гайки болтов затягивают контролируемым моментом и стопорят отгибкой усов пластин. Один из болтов смещен для того, чтобы маховик мог устанавливаться только в одном положении. Маховик в сборе со сцеплением и коленчатым валом балансируется. После балансировки на кожухе сцепления и на маховике около одного из болтов ставить клеймо «О». По этим знакам ориентируют маховик и кожух при повторной сборке. В случае перестановки маховика на другой коленчатый вал их балансируют в сборе со сцеплением.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготавливают из стальной ленты, на которую наносят антифрикционный слой из сплава алюминия с оловом. Как коренные, так и шатунные вкладыши соответственно» взаимозаменяемы. Коренные вкладыши имеют кольцевую канавку и посредине — отверстие. Верхний, шатунный вкладыш имеет отверстие, которое служит для подачи масла через сверление в шатуне. В нижнем вкладыше оно сохранено для взаимозаменяемости.
Весь узел (вкладыши, их постели в блоке и шатуне, шейки коленчатого вала) изготовлен с высокой: точностью. Поэтому подгонка вкладышей при замене не только не нужна, но и недопустима. Единственными условиями правильной замены являются чистота, аккуратность и соблюдение заданных моментов затяжки крепежных гаек: соответствующих крышек.
Похожие статьи: