ГАЗ 3102 » Механизмы и системы двигателя » Маховик

Маховик изготавливается из се­рого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—70). Он имеет напрессован­ный стальной зубчатый обод для запуска двигателя стартером. К фланцу коленчатого вала маховик крепят четырьмя специальными болтами. Гайки болтов затягивают контролируемым моментом и сто­порят отгибкой усов пластин. Один из болтов смещен для того, чтобы маховик мог устанавливаться толь­ко в одном положении. Маховик в сборе со сцеплением и коленчатым валом балансируется. После балан­сировки на кожухе сцепления и на маховике около одного из болтов ставить клеймо «О». По этим зна­кам ориентируют маховик и кожух при повторной сборке. В случае перестановки маховика на другой коленчатый вал их балансируют в сборе со сцеплением.

Вкладыши коренных и шатун­ных подшипников коленчатого вала изготавливают из стальной ленты, на которую наносят антифрикци­онный слой из сплава алюминия с оловом. Как коренные, так и ша­тунные вкладыши соответственно» взаимозаменяемы. Коренные вкла­дыши имеют кольцевую канавку и посредине — отверстие. Верхний, шатунный вкладыш имеет отвер­стие, которое служит для подачи масла через сверление в шатуне. В нижнем вкладыше оно сохране­но для взаимозаменяемости.

Весь узел (вкладыши, их посте­ли в блоке и шатуне, шейки колен­чатого вала) изготовлен с высокой: точностью. Поэтому подгонка вкла­дышей при замене не только не нужна, но и недопустима. Единст­венными условиями правильной за­мены являются чистота, аккурат­ность и соблюдение заданных мо­ментов затяжки крепежных гаек: соответствующих крышек.

Похожие статьи:

  1. Маховик и вкладыши коренных и шатунных подшипников
  2. Маховик
  3. Комплект коленчатый вал – маховик – сцепление
  4. Маховик
  5. Установка коленчатого вала

Оставить комментарий

Рубрики
Свежие комментарии: