ГАЗ 3102 » Механизмы и системы двигателя » Шатуны
Шатуны изготавливают из стали 45Г2 (ГОСТ 4543—71). В поршневую головку шатуна запрессовывают втулку из бронзы БрОЦС4-4-2,5
(ГОСТ 5017—74). Кривошипная головка шатуна имеет крышку, которую обрабатывают совместно с шатуном, поэтому при переборке крышка должна устанавливаться только на свое прежнее место.
Во избежание перепутывания крышки и шатуны клеймят порядковым номером цилиндра на бобышках болтов. При правильной сборке эти номера должны быть один под другим. Кроме того, пазы в крышке и шатуне для фиксирующих выступов шатунных вкладышей должны быть с одной стороны.
Гайки болтов затягивают с помощью динамометрического ключа и стопорят штампованными контргайками. При сборке контргайку сначала завернуть до упора, а затем довернуть еще на полторы- две грани.
В месте перехода кривошипной головки в стержень имеется отверстие диаметром 1,5 мм, через которое периодически выбрасывается струйка масла, смазывающая стенки цилиндров и кулачки распределительного вала.
На стержне шатуна выштамповывают номер детали, а на крышке внизу делают выступ. Номер и выступ должны быть обращены к передней стороне двигателя, т. е. совпадать с надписью «перед» на поршне. Поршневые и кривошипные головки шатунов подгоняют по массе.
Похожие статьи: