ГАЗ 3102 » Механизмы и системы двигателя » Шатуны

Шатуны изготавливают из стали 45Г2 (ГОСТ 4543—71). В поршне­вую головку шатуна запрессовыва­ют втулку из  бронзы БрОЦС4-4-2,5

(ГОСТ 5017—74). Кривошипная головка шатуна имеет крышку, ко­торую обрабатывают совместно с шатуном, поэтому при переборке крышка должна устанавливаться только на свое прежнее место.

Во избежание перепутывания крышки и шатуны клеймят поряд­ковым номером цилиндра на бо­бышках болтов. При правильной сборке эти номера должны быть один под другим. Кроме того, пазы в крышке и шатуне для фиксирую­щих выступов шатунных вклады­шей должны быть с одной стороны.

Гайки болтов затягивают с по­мощью динамометрического ключа и стопорят штампованными контр­гайками. При сборке контргайку сначала завернуть до упора, а за­тем довернуть еще на полторы- две грани.

В месте перехода кривошипной головки в стержень имеется отвер­стие диаметром 1,5 мм, через кото­рое периодически выбрасывается струйка масла, смазывающая стен­ки цилиндров и кулачки распреде­лительного вала.

На стержне шатуна выштамповывают номер детали, а на крышке внизу делают выступ. Номер и вы­ступ должны быть обращены к пе­редней стороне двигателя, т. е. сов­падать с надписью «перед» на поршне. Поршневые и кривошип­ные головки шатунов подгоняют по массе.

Похожие статьи:

  1. Шатуны
  2. Шатуны
  3. Шатуны
  4. Нижняя головка шатуна
  5. Шатуны

Оставить комментарий

Рубрики
Свежие комментарии: