ГАЗ 53 » Кривошипно-шатунный механизм » Шатуны
Изготавливают из стали 45Г2. В поршневую головку шатуна запрессовывают втулку из бронзы БрОЦС4-4-2,5. Кривошипная головка шатуна имеет крышку, которую обрабатывают совместно с шатуном, поэтому при переборках двигателя крышку устанавливают на тот же шатун, с которого она была снята. Крышки и шатуны клеймят порядковым номером цилиндра, в котором установлен данный шатун. Номера выбивают на одной из бобышек под болт шатуна. При правильной сборке эти номера должны располагаться с одной стороны шатуна.
Гайки шатунных болтов затягивают динамометрическим ключом и стопорят штампованными пружинными контргайками. В последнее время на заводе — изготовителе применяется иной способ стопорения гаек шатунных болтов без контргаек: на обезжиренную поверхность резьбы шатунного болта наносят 2 — 3 капли анаэробного герметика УГ-6 или УГ-9 и производится затяжка гайки вышеуказанным моментом. При ремонте застопоренные таким образом болты требуют тщательной очистки резьбы от остатков герметика.
В месте перехода кривошипной головки в стержень имеется отверстие диаметром 1,5 мм, через которое периодически выбрасывается струйка масла, смазывающая стенку цилиндра. Поршни и шатуны точно подогнаны по массе. Разница по массе одного комплекта, состоящего чз шатуна, поршня и поршневого пальца, не должна превышать 8 г.
Похожие статьи: