ГАЗ 53 » Кривошипно-шатунный механизм » Шатуны

Изготавливают из стали 45Г2. В поршневую головку шатуна запрессовывают втулку из бронзы БрОЦС4-4-2,5. Кривошипная головка шатуна имеет крышку, которую обра­батывают совместно с шатуном, поэ­тому при переборках двигателя крышку устанавливают на тот же ша­тун, с которого она была снята. Крыш­ки и шатуны клеймят порядковым но­мером цилиндра, в котором установ­лен данный шатун. Номера выбивают на одной из бобышек под болт шатуна. При правильной сборке эти номера должны располагаться с одной сторо­ны шатуна.

Гайки шатунных болтов затягива­ют динамометрическим ключом и сто­порят штампованными пружинными контргайками. В последнее время на заводе — изготовителе применяется иной способ стопорения гаек шатун­ных болтов без контргаек: на обезжи­ренную поверхность резьбы шатунно­го болта наносят 2 — 3 капли анаэ­робного герметика УГ-6 или УГ-9 и производится затяжка гайки выше­указанным моментом. При ремонте застопоренные таким образом болты требуют тщательной очистки резьбы от остатков герметика.

В месте перехода кривошипной го­ловки в стержень имеется отверстие диаметром 1,5 мм, через которое пери­одически выбрасывается струйка масла, смазывающая стенку цилинд­ра. Поршни и шатуны точно подогна­ны по массе. Разница по массе одного комплекта, состоящего чз шатуна, поршня и поршневого пальца, не дол­жна превышать 8 г.

Похожие статьи:

  1. Шатуны
  2. Шатуны
  3. Установка поршней с шатунами в цилиндры
  4. Замена вкладышей подшипников коленчатого вала

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии