ГАЗ 3102 » Система смазывания » Система смазывания
Схема системы смазывания показана на рис. 1. Масло, пройдя маслоприемный патрубок масляный насос 22 и фильтрующий элемент 16 поступает под давлением в главную масляную магистраль 6. Из магистрали масло по каналам в блоке цилиндров поступает к коренным и затем по каналу 12 — к шатунным подшипникам коленчатого вала, затем по каналу 15 — в полость оси коромысел 24, из нее — к подшипникам коромысел, а по каналам в них и в регулировочном винте — к верхним наконечникам штанг. Упорный фланец распределительного вала смазывается маслом, поступающим через канал в первой опоре распределительного вала. К остальным деталям, нуждающимся в смазывании, масло подается разбрызгиванием или самотеком. Такая система смазывания называется комбинированной.
Систему заправлять маслом через горловину, расположенную на крышке коромысел, сняв перед этим крышку. Уровень масла контролировать по меткам П и О на маслоуказательном стержне. При уровне масла выше метки П кривошипные головки шатунов частично погружаются в масло и интенсивно разбрызгивают его, вызывая повышенный угар масла из- за чрезмерного попадания в камеру сгорания. Поршневые кольца в этом случае не справляются со сбрасыванием излишков масла со стенок цилиндра. При этом усиливается нагарообразование, забрызгиваются свечи, возможно появление сизого или черного дыма в отработавших газах и закоксовывание поршневых колец. Если уровень масла будет ниже метки 0, то может прекратиться подача масла в двигатель, что вызовет повреждение трущихся деталей вплоть до аварии двигателя.
Давление масла на прогретом двигателе при скорости движения 50 км/ч на прямой передаче должно быть в пределах 1,5— 3,5 кгс/см2. Проверять давление по указателю пи щитке приборов. Периодически, когда возникает сомнение в исправности приборов, давление проверять контрольным манометром, шланг которого подсоединить на место датчика 5. Последний находится с правой стороны двигателя.
На непрогретом двигателе давление может подняться до 4— 5 кгс/см2, а в жаркую погоду упасть до 1 кгс/см2. Давление при оборотах холостого хода должно быть не ниже 0,5 кгс/см2. При давлении ниже 0,4—0,8 кгс/см2 загорается красный свет сигнальной лампы аварийного давления масла. Запрещается эксплуатировать автомобиль с горящим сигналом. Загорание этого сигнала допускается лишь при малой частоте вращения. При исправной системе смазывания сигнал гаснет, когда повышается частота вращения.
Похожие статьи: