ГАЗ 3102 » Система смазывания » Система смазывания

Схема системы смазывания по­казана на рис. 1. Масло, пройдя маслоприемный патрубок масля­ный насос 22 и фильтрующий эле­мент 16 поступает под давлением в главную масляную магистраль 6. Из магистрали масло по каналам в блоке цилиндров поступает к корен­ным и затем по каналу 12 — к ша­тунным подшипникам коленчатого вала, затем по каналу 15 — в по­лость оси коромысел 24, из нее — к подшипникам коромысел, а по ка­налам в них и в регулировочном винте — к верхним наконечникам штанг. Упорный фланец распреде­лительного вала смазывается мас­лом, поступающим через канал  в первой опоре распределительного вала. К остальным де­талям, нуждающимся в смазыва­нии, масло подается разбрызгива­нием или самотеком. Такая система смазывания называется комбиниро­ванной.

Систему заправлять маслом че­рез горловину, расположенную на крышке коромысел, сняв перед этим крышку. Уровень масла контролировать по меткам П и О на маслоуказательном стержне. При уровне масла выше метки П кривошипные головки шатунов ча­стично погружаются в масло и ин­тенсивно разбрызгивают его, вы­зывая повышенный угар масла из- за чрезмерного попадания в камеру сгорания. Поршневые кольца в этом случае не справляются со сбрасыванием излишков масла со стенок цилиндра. При этом усили­вается нагарообразование, забрыз­гиваются свечи, возможно появле­ние сизого или черного дыма в от­работавших газах и закоксовывание поршневых колец. Если уро­вень масла будет ниже метки 0, то может прекратиться подача масла в двигатель, что вызовет поврежде­ние трущихся деталей вплоть до аварии двигателя.

Давление масла на прогретом двигателе при скорости движения 50 км/ч на прямой передаче долж­но быть в пределах 1,5— 3,5 кгс/см2. Проверять давление по указателю пи щитке приборов. Пе­риодически, когда возникает сомне­ние в исправности приборов, давле­ние проверять контрольным мано­метром, шланг которого подсоеди­нить на место датчика 5. Последний находится с правой стороны двига­теля.

На непрогретом двигателе дав­ление может подняться до 4— 5 кгс/см2, а в жаркую погоду упасть до 1 кгс/см2. Давление при оборо­тах холостого хода должно быть не ниже 0,5 кгс/см2. При давлении ниже 0,4—0,8 кгс/см2 загорается красный свет сигнальной лампы аварийного давления масла. За­прещается эксплуатировать авто­мобиль с горящим сигналом. Заго­рание этого сигнала допускается лишь при малой частоте вращения. При исправной системе смазыва­ния сигнал гаснет, когда повыша­ется частота вращения.

Похожие статьи:

  1. Система смазывания
  2. Газораспределительный механизм и система смазывания
  3. Смазочная система
  4. Система смазки
  5. Система смазки

Оставить комментарий

Рубрики
Свежие комментарии: