ГАЗ-3307, 3309 » Задний мост » Обслуживание передней оси

1.     Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

2.     Проверить и при необходимости подтянуть крепежные элементы.

3.     Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

Проверить установку колес, люфт подшип­ников ступиц, схождение и угол поворота ко­лес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня. При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отвер­стия под шкворень в балке передней оси. Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей томной обра­ботки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ со­ставляет 0,6 мм. Указанное значение сум­марного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тор­мозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в верти­кальной плоскости, перпендикулярной плос­кости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо про­верить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помеща­емым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки. Зазор бо­лее 0,15 мм устраняется путем установки стальной регулировочной прокладки соот­ветствующей толщины; если замеренный зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.



Если при полном повороте колес не обес­печивается установленный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34 (для внутреннего колеса). Угол поворота ко­лес регулируется изменением длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рыча­гов рулевой трапеции.

Похожие статьи:

  1. Снятие и установка передней рессоры
  2. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
  3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
  4. Техническое обслуживание амортизаторов
  5. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Оставить комментарий

Рубрики