ГАЗ 53 » Техническое обслуживание двигателя » Карбюратор – I

При наружном ос­мотре удаляют грязь, пыль, следы подтекания топлива. Проводят про­верку плотности соединения между узлами карбюратора, исправности прокладок, плотности заглушек и подтяжку винтов крепления, периоди­ческую чистку и промывку карбюра­тора.

Проверяют уровень топлива в по­плавковой камере карбюратора и, при необходимости, регулируют (од­новременно проверяется герметич­ность топливного клапана).

Проверяют пропускную способ­ность жиклеров, герметичность кла­пана экономайзера и регулируют мо­мент его включения.

Проводят проверку зазоров между воздушной и дроссельной заслонками и их корпусами; проверку работы и производительности ускорительного насоса; проверку и при необходимо­сти регулировку угла открытия дрос­сельной заслонки при полностью за­крытой воздушной заслонке; регули­ровку малой частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода двигателя.

Периодически чистят и промывают карбюратор, как правило, весной и осенью. Пропускную способность про­веряют только осенью, а также в слу­чаях повышенного расхода топлива, резкого уменьшения тяговых свойств двигателя и неустойчивой его работы на малых оборотах холостого хода.

Чистке подвергают поплавковую и смесительную камеры, крышку по­плавковой камеры с воздушной за­слонкой, диффузоры, воздушные, топ­ливные и эмульсионные жиклеры и каналы в корпусах.

Для выполнения этих операций не­обходимо карбюратор с автомобиля снять и полностью разобрать.

Смесительная камера с дроссель­ными заслонками на заводе-изготови­теле подгоняется индивидуальное по­следующим сверлением отверстий пе­реходной системы холостого хода и ва­куумного корректора и раз­укомплектованию не подлежат, в свя­зи с чем при отсутствии заеданий чис­тку и промывку смесительной камеры производят без рассоединения с дроссельными заслонками.

Если карбюратор работал на эти­лированном бензине, то необходимо перед началом разборки все детали обезвредить промывкой их в керосине в течение 10 — 20 мин.

После разборки все детали карбю­ратора тщательно промывают и очи­щают от грязи. Промывку произво­дят в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80 °С.

Каналы и жиклеры после промыв­ки продувают сжатым воздухом.

Нельзя прочищать жиклеры и дру­гие калиброванные отверстия прово­локой, сверлами и другими металли­ческими предметами, так как это ве­дет к увеличению пропускной способ­ности жиклеров, т. е. к перерасходу топлива автомобилем.

Для проверки уровня бензина в по­плавковой камере автомобиль уста­навливают на горизонтальную пло­щадку и включают двигатель на малые обороты холостого хода в течение 5 мин.

Уровень бензина определяют на­блюдением через смотровое окно в по­плавковой камере карбюратора. Он должен находиться в пределах высо­ты специальных выступов корпуса, что соответствует размеру 18,5 — 21,5 мм от верхней плоскости разъема по­плавковой камеры.

Если карбюратор снят с автомоби­ля, то уровень топлива проверяют на специальной установке (рис. 1), в этом случае устанавливают на гори­зонтальную площадку, выверенную по уровню, и подсоединяют к нему бензоподводящую трубку  бензино­вого насоса, имеющего привод от экс­центрика, укрепленного на валу элек­тродвигателя. Краном 4 при закры­том кране 6 в системе устанавливает­ся давление бензина в пределах 27 — 32 кПа, которое контролируется по манометру.

Открыв кран в, заполняют поплав­ковую камеру бензином. При этом допускаются разовый слив бензина и по­вторное заполнение камеры. Через 30 с после заполнения камеры замеряют уровень бензина.

Карбюратор считается годным по уровню бензина и герметичности топ­ливного клапана, если разница в за­мере уровня через 30 с и после выдер­жки в течение 5 мин не превышает 1 мм.

При отсутствии смотрового окна проверку уровня производят вверты­ванием вместо пробки  штуцера с прозрачной трубкой.

Одновременно с проверкой уровня проверяется отсутствие подтеканий через прокладки, пробки и заглушки. Если уровень топлива выходит за пределы 18,5-  21,5 мм, то его регули­руют (рис. 2).

При перевернутой крышке карбю­ратора расстояние Л должно быть 40—41 мм. Регулировку производят подгибанием язычка 4, упирающегося в торец клапана 5. Одновременно под­гибанием ограничителя 2 устанавли­вают зазор Б между торцом иглы кла­пана 5 и язычком 4 в пределах 1,5 — 2,0 мм. Чтобы не повредить уплотнительную шайбу 7, подгибание язычка 4 необходимо производить при снятом поплавке.

Если уровень не поддается регули­ровке, проверяют элементы поплав­кового механизма.

Основными причинами повышен­ного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора могут быть: негерметичность поплав­ка или неправильная его масса, нару­шения в работе игольчатого клапана (заедание, негерметичность, разру­шение эластичной уплотнительной шайбы, неправильность в расположе­нии относительно плоскости крышки поплавковой камеры).

Герметичность поплавка проверя­ют погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80— 100 °С и выдержкой его при этой температуре не менее 0,5 мин. При нарушении гер­метичности поплавка, на что указыва­ют выделяющиеся пузырьки воздуха, его запаивают, предварительно уда­лив попавший туда бензин. После пай­ки вновь проверяют его герметичность и массу.

Масса поплавка в сборе с рычаж­ком должна быть 12,6 — 14 г. Вели же масса его превышает 14 г, то удаляют излишек припоя, не нарушая при этом герметичности поплавка.

Если при проверке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (при проверенном и герметичном по­плавке) он медленно повышается, это значит, что негерметичен топливный клапан. Такой клапан заменяют но­вым или заменяют эластичную уплот- нительную шайбу клапана.

Размеры топливных и воздушных жиклеров проверяют путем определе­ния их пропускной способности на специальных приборах или использу­ют для этого калибры.

Пропускную способность жиклера (см’Умин) проверяют водой под напо­ром столба воды высотой 10 кПа при температуре (20+1) °С.

При проверке экономайзера опре­деляют герметичность его клапана. Допускается падение не более четы­рех капель в 1 мин под давлением столба воды высотой (1000±2) мм, сжимающего пружину клапана.

В противном случае клапан счита­ется негерметичным и его надо заме­нить новым.

Регулировку момента включения экономайзера производят при снятых крышке и прокладке поплавковой камеры.

Похожие статьи:

  1. Карбюратор
  2. Пусковой подогреватель
  3. Газораспределительный механизм и система смазывания
  4. Пуск холодного двигателя при умеренной температуре
  5. Доливка масла и его замена

Оставить комментарий

Рубрики
Свежие комментарии: