ЗИЛ 130 - 131 » Коробка передач » Сборка и установка ведущего вала
Для сборки вал установить в приспособление и напрессовать подшипник (натяг 0,003—0,038 мм). Установить в проточку замочное кольцо, навернуть гайку и затянуть ее. Момент затяжки не менее 20 кГм. Затем закрепить гайку, вогнув ее тонкий край в паз вала.
Вынуть вал из приспособления, закрепить его в тиски и установить в гнездо ролики игольчатого подшипника. Ролики должны быть по размерам одной группы. Установку роликов надо вести с применением консистентной смазки. Последний ролик (замыкающий) установить с торца свободно, без натяга, и закрепить ролики замочным кольцом , установив его в выточку вала. После сборки ролики должны свободно вращаться, не выпадая из гнезда. Вынуть вал из тисков.
При износе шеек и шлицев вала сверх размеров, допустимых без ремонта, вал следует заменить.
Изношенные шейки вала могут быть отремонтированы хромированием с последующей их обработкой шлифовкой под номинальные размеры.
Биение шеек ведущего вала под подшипники относительно оси допускается не более 0,025 мм. При наличии изгиба илн скручивания вал подлежит замене
Повреждение резьбы под гайку крепления шарикового подшипника допускается 1,5 заходных нитки.
Зубья шестерен ведущего вала не должны иметь трещин. Незначительные забоины, заусенцы и сколы по торцам зубьев следует зачистить.
На рабочей поверхности зубьев шестерни допускаются мелкие раковины усталостного характера (питтинг) не более 15% поверхности.
Установить в гнездо картера ведущий вал с подшипником в сборе (посадка подшипника от натяга 0,012 мм до зазора 0,038 мм), направить конец ведомого вала в игольчатый подшипник ведущего вала. Установить крышку подшипника ведущего вала с прокладкой, закрепить их болтами с пружинными шайбами, надеть на направляющую крышки муфту с подшипником выключения сцепления и установить на муфту оттяжную пружину.
Похожие статьи: