ЗИЛ 130 - 131 » Коробка передач » Снятие и разборка коробки передач
При снятии коробки передач необходимо отвернуть болты крепления крышки люка над коробкой передач в кабине и снять его, отвернуть фланец крепления карданного вала. На двухосных автомобилях отсоединить кронштейн промежуточной опоры от поперечины рамы и опустить карданные валы.
Отъединить регулировочную тягу сцепления и оттяжную пружину. Отъединить вал привода спидометра. Сиять картер с рычагом переключения передач и рычаг ручного тормоза. Отвернуть второй фланец карданного вала от раздаточной коробки и снять карданный вал.
На трехосных автомобилях рычаги, установленные на коробке передач, надо отъединить от тяг и снять их. При наличии на автомобиле лебедки надо отъединить карданный вал от коробки отбора мощности и коробку передач снимать вместе с коробкой отбора мощности.
Отвернуть накидным ключом болты крепления коробки передач к картеру сцепления. Отъединить от картера сцепления коробку передач и снять ее (рис. 1) при помощи гидравлического подъемника модели 444.
Сняв коробку передач с автомобиля, картер с рычагом управления коробкой и рычаг тормоза можно установить на место.
Разборка. Зацепить коробку подвеской (рис. 2, а), поднять ее -подъемником и установить на приспособление (рис. 2, б), предназначенное для разборки и сборки коробок передач.
Перед разборкой необходимо слить масло, вывернув пробку, очистить и промыть коробку передач снаружи.
Похожие статьи: