ЗИЛ 130 - 131 » Коробка передач » Техническое обслуживание коробки передач
При ТО-2 необходимо проверить крепление коробки передач к картеру сцепления, крепление боковых и верхней крышек и промыть воздушный канал сапуна, засорение которого вызывает повышение давления в картере коробки передач и приводит к течи масла. Магнитную пробку сливного отверстия следует очищать при смене масла в картере коробки передач (через шесть ТО-2).
Перед сменой или доливкой масла необходимо очистить коробку передач от пыли и грязи.
Заменять масло следует сразу после остановки автомобиля, когда агрегат еще прогрет, заливать свежее масло — через наливное отверстие в картере коробки передач до уровня этого отверстия. При наличии коробки отбора мощности масло доливать через отверстие в картере коробки отбора мощности.
Передний подшипник ведущего вала коробки передач смазывают через масленку, ввернутую в канал маховика коленчатого вала.
Для смазки подшипника необходимо снизу автомобиля снять крышку картера сцепления и повернуть коленчатый вал в такое положение, при котором масленка направлена вниз. На автомобилях ЗИЛ-130-ЗИЛ-131, начиная с апреля 1967 г., устанавливают подшипник с постоянным запасом смазки (на все время эксплуатации). В этом случае канал заглушают пробкой.
Похожие статьи: