ЗИЛ 130 - 131 » Коробка передач » Снятие и разборка промежуточного вала и блока шестерен заднего хода
Отвернуть болт крепления стопора оси блока шестерен заднего хода, снять стопор, вынуть из картера ось блока, блок шестерен, два роликовых подшипника и распорную втулку.
Отвернуть четыре болта крепления крышки заднего подшипника промежуточного вала, снять крышку с прокладкой, отогнуть тонкий край гайки, застопорить воротком шестерню промежуточного вала и отвернуть гайку крепления заднего подшипника.
Выпрессовать из гнезда картера коробки передач задний подшипник вместе с промежуточным валом, сдвинуть вал с шестернями по оси в сторону подшипника. Спрессовать при помощи съемника задний подшипник промежуточного вала так же, как подшипник ведомого вала. Вынуть из картера промежуточный вал с шестернями в сборе.
Вынуть передний подшипник промежуточного вала из гнезда картера. При необходимости выбить при помощи оправки заглушку, закрывающую передний подшипник, и вынуть стопорное кольцо его крепления.
Для разборки промежуточного вала снять замочное кольцо, спрессовать все шестерни с вала и вынуть шпонки 8 из пазов. Спрессовку шестерен можно производить при помощи приспособления (рис. 1, а) или подкладок. На рис. 1, б -показана спрессовка шестерни постоянного зацепления.
Последние две шестерни — заднего хода и второй передачи надо спрессовать одновременно. Для снятия оси блока шестерен заднего хода применяют съемник модели 2489 (рис. 2).
Похожие статьи: