ГАЗ 53 » Трансмиссия » Снятие и разборка заднего моста

Снятие заднего моста с автомоби­ля. Отсоединяют карданный вал от фланца ведущей шестерни. Отверты­вают гайки крепления колес и снима­ют колеса.

Отвертывают гайки крепления стремянок рессор и снимают стремян­ки, подкладки и накладки рессор. От­соединяют тормозную систему. Уста­навливают мост на стенд.

Разборка заднего моста. Перед разборкой заднего моста отвертыва­ют сливную пробку и сливают масло.

Отвертывают гайки крепления по­луосей и вынимают полуоси с по­мощью бортов для демонтажа. Сни­мают прокладку фланца полуоси. От­вертывают контргайку крепления на­ружного подшипника ступицы, снимают стопорную шайбу, отверты­вают гайку крепления подшипников ступицы. Снимают тормозной бара­бан со ступицей в сборе.

Вынимают внутреннее и выпрессовывают наружное кольцо наружного подшипника ступицы (рис. 1). Для этого используют съемник, установив в него захват. Лапки 1 захвата подво­дят под торец кольца и разводят до упора ввертыванием болта 2 в ось 4.

Снимают кольцо подшипника вра­щением винта 3. Снимают сальник, опорную шайбу и внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

Выпрессовывают из ступицы на­ружное кольцо внутреннего подшип­ника с помощью съемника с захва­том.

Расшплинтовывают и отвертывают гайки, вынимают болты крепления тормоза к фланцу картера моста, сни­мают тормоз в сборе и маслоотража­тель. Вывертывают болты крепления редуктора к картеру заднего моста.

Вынимают редуктор при помощи болтов для демонтажа. Снимают про­кладку и вывертывают сапун.

Разборка редуктора. Вывертыва­ют пробку из горловины картера ре­дуктора и пробку маслоприемной трубки.

Вывертывают болт и снимают сто­порную пластину. Вынимают из мас­ляного канала трубку, пружину, та­релку.

Расконтривают и вывертывают ре­гулировочный винт упора ведомой ше­стерни. Снимают с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо.

Отвертывают болты крепления стопорных пластин и крышек подшип­ников дифференциала, снимают сто­порные пластины. Отвертывают регу­лировочные гайки, снимают крышки подшипников.

Перед снятием регулировочных га­ек и крышек подшипников наносят метки на гайках и крышках подшип­ников, чтобы при сборке поставить их в прежнее положение.

Перед снятием крышек обращают внимание на метки (в виде одинако­вых цифр), которые должны быть на­несены на наружных поверхностях крышек и боковых поверхностях кар­тера редуктора во избежание недопу­стимого разукомплектования указан­ных деталей (так как на заводе раста­чивание отверстий и нарезание резь­бы производились в картере с уже установленными крышками).

Снимают наружные кольца под­шипников дифференциала и их регу­лировочные гайки.

Вынимают из картера дифферен­циал в сборе.

Вывертывают болты крепления муфты подшипников ведущей шестер­ни. Выпрессовывают из картера редук­тора ведущую шестерню в сборе.

Снимают с горловины картера ре­гулировочные прокладки.

Разборка ведущей шестерни. Расшплинтовывают гайку на хвостовике ведущей шестерни.

Отвертывают гайку и снимают шайбу. Снимают фланец карданного вала. Снимают переднюю крышку, прокладку и маслооггонное кольцо.

Снимают муфту подшипников вме­сте с внутренним кольцом переднего конического подшипника, регулиро­вочное кольцо и регулировочные про­кладки муфты.

Снимают внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника. Для этого используют съемник, уста­новив в него вкладыш (рис. 2). При этом гайками 3 сжать опоры 2 до кон­такта вкладышей с обоймой подшип­ника и вращением винта спрессовы­вают кольцо подшипника.

Выпрессовывают из передней крышки сальник ведущей шестерни.

Снимают стопорное кольцо цилин­дрического роликового подшипника и спрессовывают подшипник. В случае непригодности наружных колец кони­ческих подшипников ведущей шестер­ни их вынимают. При ремонте муфты подшипников учитывают, что на заво­де после растачивания гнезд под под­шипники и запрессовки в них наруж­ных колец подшипников дальнейшая обработка муфты производится на ба­зе этих колец. При ремонте моста по возможности используют муфту, не выпрессовывая наружные кольцa подшипников.

Разборка дифференциала. Отвер­тывают стопорные гайки, затем отвер­тывают гайки и снимают болты креп­ления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Снимают ведомую шестерню с ко­робки дифференциала.

Отгибают стопорную пластину, вы­вертывают болт и снимают маслоулавливатель. Снимают с левой и пра­вой коробок дифференциала внутрен­ние обоймы подшипников дифферен­циала.

Вывертывают болты крепления дифференциала, разъединяют короб­ки дифференциала, вынимают опор­ные шайбы, сателлиты, шестерни по­луосей и крестовину.

Похожие статьи:

  1. Разборка заднего моста
  2. Устройство заднего моста
  3. Сборка заднего моста
  4. Осмотр и контроль деталей заднего моста
  5. Разборка коробки передач

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии