ЗИЛ 130 - 131 » Система питания двигателя » Воздушные фильтры

На двигатели ЗИЛ устанавливают воздушные фильтры следую­щих типов:

ВМ-15А — на двигатель автомобиля ЗИЛ-157К; ВМ-16 — на двигатель автомо­биля ЗИЛ-130; ВПМ-3 — на двигатель ав­томобиля ЗИЛ-131.

Фильтры ВМ-15А и ВМ-16 масляно-инерционного типа, с двухступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в компрессор. Фильтрующий эле­мент фильтра ВМ-15А капроновый.

Воздушный фильтр ВМ-16 (рис. 1) ра­ботает следующим образом. Запыленный воздух под действием разрежения, создаваемого двигателем, через патрубок забора воздуха попадает во входную кольцевую щель 13 и, двигаясь по ней вниз, соприка­сается с маслом, при этом происходит пер­вая инерционная очистка воздуха от наи­более крупных частиц пыли.

Вместе с потоком воздуха масло из поло­сти 16, находящееся над отражателем 3, частично забрасывается в фильтрующий элемент 6, смачивая его, вследствие чего повышается эффективность очистки. Лиш­нее масло через кольцевые окна 14 в наклонной плоскости отражателя 3 перетекает в масляную ванну 2.

Таким образом осуществляется циркуля­ция масла по наклонной поверхности отра­жателя и смыв с него выпавшей пыли. Смы­тая пыль осаждается на дне масляной ванны.

Подвод воздуха к фильтру происходит через воздушный канал 2 (рис. 2) в ка­поте двигателя, с которым воздушный фильтр соединен гофрированным патруб­ком. В канал может поступать как наруж­ный воздух, так и подогретый воздух из подкапотного пространства в зависимости от положения заслонки 5, помещенной в воздушном канале. В холодное время года следует закрывать отверстие, питающее канал наружным воздухом, и открывать его только при работе в тяжелых дорожных условиях.

В теплое время года нужно открывать отверстие, питающее канал наружным воз­духом. Использование наружного воздуха, температура которого ниже температуры воздуха в подкапотном пространстве, позво­ляет повысить наполнение цилиндров и по­лучить большую мощность двигателя.

Работа двигателя без воздушного фильт­ра или с фильтром без масла недопустима!

Следует помнить, что срок службы дви­гателя в значительной степени зависит от правильной работы воздушного фильтра, а следовательно, и от своевременной его очистки и заправки.

Воздушный фильтр ВПМ-3 (рис. 3) пеномасляный, инерционного типа, с трехсту­пенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в компрессор. Воздушный фильтр работает следующим образом.

Запыленный воздух под действием разре­жения, создаваемого двигателем, поступает в центральную трубу 7 и, двигаясь вниз, соприкасается с маслом; при этом происходит первая инерционная очистка воздуха от наиболее крупных частиц пыли. Масло под действием напора воздуха движется от центра отражателя 15 к отверстиям 3 и ча­стично попадает в дросселирующую кассе­ту 12 и пеномаслоудерживающую набив­ку 9, причем часть масла через отверстия 3 стекает в полость 20 масляной ванны 16.

В свою очередь масло фонтанирует из полости 20 через центральное отверстие за счет разности уровней масла в полости 20 и зоне 1 над отражателем и, двигаясь по отражателю 15, смывает с него пыль.

Масло, попавшее в дросселирующую кас­сету 12 и в пеномаслоудерживающую на­бивку Р, сильно вспенивается. Вспененное масло и фильтрующие набивки обеспечива­ют очистку воздуха от более мелких ча­стиц пыли.

Поток воздуха удерживает масло в на­бивке 9 и кассете 12. Так как масло непре­рывно попадает в пеномаслоудерживающую набивку, то излишки его по стенкам набив­ки стекают вниз. Часть масла, стекающего по наружным стенкам набивки, достигает отверстий 3, через которые оно попадает в полость масляной ванны.

Во время прохождения воздуха над от­ражателем в зоне 2 создается разрежение, вследствие которого слой масла, стекающе­го по внутренним стенкам набивки к окнам 5 в эжекторе 19, всасывается и подхваты­вается потоком воздуха, образуя завесу из масла, достигающую отражателя 15, через которую проходит воздух, частично унося масло в набивку 9 и кассету 12.

Загрязненное масло по мере стенания от­стаивается в масляной ванне 16, где пыль выпадает в осадок. Подача и возврат масла в набивку, движение масла по отражателю, работа эжектора обеспечивают циркуляцию масла. Учитывая, что двигатель не работает продолжительное время на одном режиме, а меняет его, соответственно изменяются режимы работы и воздушного фильтра. Масло в этом случае попадает <на различ­ную высоту в набивке, т. е. то поднимается максимально, то стекает в масляную ван­ну, что обеспечивает дополнительную про­мывку набивки.

Подвод воздуха к фильтру происходит так же, как и на автомобиле ЗИЛ-130.

Следует помнить, что срок службы двига­теля, особенно работающего вне дорог, в значительной степени зависит от правильной работы воздушного фильтра и от своевре­менной его очистки и заправки.

Похожие статьи:

  1. Воздушный фильтр
  2. Фильтры центробежной очистки масла
  3. Система питания двигателя воздухом
  4. Масляный фильтр
  5. Устройство системы смазки

Оставить комментарий

Рубрики
Свежие комментарии: