Автопоезд МАЗ » Двигатель » Система питания двигателя воздухом
В дизелях, как и в карбюраторных двигателях, литровая мощность при заданном составе горючей смеси зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндры. Расчетные и экспериментальные данные показывают, что чем больше воздуха поступает в цилиндры двигателя даже при работе на малых и средних нагрузках, тем выше его экономические показатели.
У двигателей без наддува количество поступающего в цилиндры воздуха зависит от сопротивления, возникающего при движении воздуха по впускному тракту, подогрева нагретых деталей двигателя при впуске, а также качества очистки цилиндров от отработавших газов.
При наддуве количество воздуха определяется подачей нагнетателя; но и в этом случае наполнение цилиндров свежим зарядом воздуха зависит от указанных причин.
На двигателях ЯМЗ-2Э8ПМ и ЯМЗ-2Э8ФМ в качестве нагнетателя установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува двигателя. Увеличивая массу воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор обеспечивает более эффективное сгорание повышенной дозы топлива, что обусловливает повышение мощности двигателя при умеренной тепловой напряженности.
Обеспечение надлежащей фильтрации воздуха и герметизация впускного тракта двигателя имеют большое значение. Это объясняется тем, что при недостаточной фильтрации или герметичности впускного тракта в цилиндры двигателя при впуске с воздухом поступают мелкие абразивные частицы, которые при попадании на трущиеся поверхности деталей вызывают их быстрый износ, что сокращает срок службы двигателя, снижает его экономичность и мощность.
Схема питания двигателя воздухом показана на рис. 1. Воздух через воздухозаборную трубу 2 попадает в воздушный фильтр 1. Очищенный воздух поступает в турбокомпрессор, который нагнетает воздух через впускные трубопроводы в воздушные каналы головок блока, распределяющие воздух по цилиндрам.