Автопоезд МАЗ » Двигатель » Система питания двигателя воздухом

В дизелях, как и в карбюраторных двигателях, литровая мощность при заданном составе горючей смеси зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндры. Расчетные и экспериментальные данные показывают, что чем больше воздуха поступает в цилиндры двигателя даже при работе на малых и средних нагрузках, тем выше его экономи­ческие показатели.

У двигателей без наддува количество поступающего в цилиндры воздуха зависит от сопротивления, возникающего при движении воз­духа по впускному тракту, подогрева нагретых деталей двигателя при  впуске, а также качества очистки цилиндров от отработавших газов.

При наддуве количество воздуха определяется подачей нагнетате­ля; но и в этом случае наполнение цилиндров свежим зарядом возду­ха зависит от указанных причин.

На двигателях ЯМЗ-2Э8ПМ и ЯМЗ-2Э8ФМ в качестве нагнетателя установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува двигателя. Увеличивая массу воздуха, поступаю­щего в цилиндры, турбокомпрессор обеспечивает более эффектив­ное сгорание повышенной дозы топлива, что обусловливает повышение  мощности двигателя при умеренной тепловой напряженности.

Обеспечение надлежащей фильтрации воздуха и герметизация впуск­ного тракта двигателя имеют большое значение. Это объясняется тем, что при недостаточной фильтрации или герметичности впускного трак­та в цилиндры двигателя при впуске с воздухом поступают мелкие абразивные частицы, которые при попадании на трущиеся поверхности деталей вызывают их быстрый износ, что сокращает срок службы дви­гателя, снижает его экономичность и мощность.

Схема питания двигателя воздухом показана на рис. 1. Воздух через воздухозаборную трубу 2 попадает в воздушный фильтр 1. Очищен­ный воздух поступает в турбокомпрессор, который нагнетает воздух через впускные трубопроводы в воздушные каналы головок блока, распределяющие воздух по цилиндрам.

Оставить комментарий

 
Рубрики
Последние комментарии