ЗИЛ 130 - 131 » V-образный двигатель » КШМ и ГРМ механизмы » Коленчатый вал и подшипники

Коленчатый вал (рис. 1)—кованый, стальной. С целью повышения износостой­кости коренные и шатунные шейки подверг­нуты поверхностной закалке на глубину 3,0—6,5 мм при нагреве т. в. ч. Твердость поверхности шеек вала после закалки HRC 52—62. Коленчатый вал отбалансиро­ван. Допустимый дисбаланс не более 30 Гсм. Дисбаланс устраняется путем сверления противовесов коленчатого вала.

Подшипники коленчатого вала — корен­ные и шатунные — имеют тонкостенные легкосъемные вкладыши, выполненные из триметаллической ленты: стальная лента, подслой меди с никелем и слой антифрик­ционного сплава.

В качестве антифрикционного сплава вкладышей применяется сплав СОС-6-6 (сурьма 5,5—6,5%; олово 5,5—6,5%; осталь­ное свинец). Толщина антифрикционного сплава на вкладышах 0,08—0,12 мм. При переходе па вкладыши из сталеалюминиевой ленты их долговечность вдвое выше, чем вкладышей, изготовленных из триметалличе­ской ленты.

Похожие статьи:

  1. Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
  2. Коленчатый вал
  3. Кривошипно-шатунный и газораспределительные механизмы -II
  4. Установка коленчатого вала
  5. Подшипники

Оставить комментарий

Рубрики
Свежие комментарии: