ЗИЛ 130 - 131 » V-образный двигатель » КШМ и ГРМ механизмы » Коленчатый вал и подшипники
Коленчатый вал (рис. 1)—кованый, стальной. С целью повышения износостойкости коренные и шатунные шейки подвергнуты поверхностной закалке на глубину 3,0—6,5 мм при нагреве т. в. ч. Твердость поверхности шеек вала после закалки HRC 52—62. Коленчатый вал отбалансирован. Допустимый дисбаланс не более 30 Гсм. Дисбаланс устраняется путем сверления противовесов коленчатого вала.
Подшипники коленчатого вала — коренные и шатунные — имеют тонкостенные легкосъемные вкладыши, выполненные из триметаллической ленты: стальная лента, подслой меди с никелем и слой антифрикционного сплава.
В качестве антифрикционного сплава вкладышей применяется сплав СОС-6-6 (сурьма 5,5—6,5%; олово 5,5—6,5%; остальное свинец). Толщина антифрикционного сплава на вкладышах 0,08—0,12 мм. При переходе па вкладыши из сталеалюминиевой ленты их долговечность вдвое выше, чем вкладышей, изготовленных из триметаллической ленты.
Похожие статьи: