ЗИЛ 130 - 131 » Разборка и сборка силового агрегата » Установка коленчатого вала
Установка коленчатого вала. Снять крышки коренных подшипников, протереть постели в блоке цилиндров и в крышках под вкладышами салфеткой, продуть блок цилиндров сжатым воздухом. Установить подобранные вкладыши в постели коренных подшипников. Проверить совпадение масляных каналов.
Вставить обойму с сальником уплотнителя седьмого подшипника в паз блока и в паз крышки (рис. 1),
а также вставить в гнезда резиновые уплотнители торцов заднего- подшипника (рис. 2). Установить вкладыши в постели и в крышки коренных подшипников. Взять коленчатый вал в сборе с маховиком, сцеплением, с шестерней распределения и упорными шайбами, установить его в удобное положение, продуть сжатым воздухом масляные каналы и протереть салфеткой коренные шейки вала.
Смазать поверхности верхних вкладышей чистым маслом, применяемым для двигателя, и уложить коленчатый вал . Уложить в стыки крышек латунные прокладки толщиной 0,05 мм. Смазать маслом поверхности нижних вкладышей и коренные шейки вала. Установить крышки коренных- подшипников на свои места. Боковая поверхность крышек с номерами должна быть направлена в сторону распределительного вала двигателя.
Вставить болты с пружинными шайбами и, ввернув их сначала от руки, окончательно затянуть при помощи углового торцового ключа. Затяжку болтов средней и задней крышек рекомендуется производить по диагоналям.
Проверить затяжку болтов коренных подшипников динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть для среднего и заднего подшипника 8—10 кГ м, а для остальных подшипников 11—13 кГм.
Передний подшипник коленчатого вала для восприятия осевых усилий, возникающих в работе вала, имеет с обеих сторон упорные шайбы (рис. 3), выполненные из биметаллической ленты. Сторонами, залитыми антифрикционным сплавом, упорные шайбы обращены: передняя упорная шайба — в сторону шестерни распределения, а задняя — в сторону коленчатого вала. Суммарный зазор между упорной шайбой и торцом коленчатого вала, а также между упорной шайбой и шестерней распределения устанавливается в пределах 0,05—0,23 мм.
Способ замера осевого зазора показан на рис. 4. Зазор между торцами шеек и торцами остальных коренных подшипников должен быть не менее 0,75 мм.
Упорные шайбы (передняя и задняя) выпускаются толщиной в пределах 2,40— 2,50 мм. Задняя упорная шайба выпускается ремонтного размера толщиной в пределах 2,66—2,70 мм, которую устанавливают при износе шайб, когда люфт коленчатого вала более 0,23 мм.
Проверить легкость вращения коленчатого вала. Момент провертывания вала должен быть не более 7,0 кГм.
Обмакнуть в масло и вставить деревянные уплотнители в вертикальные пазы крышки заднего коренного подшипника и запрессовать их до конца при помощи молотка, затем зачистить выступающие торцы уплотнителя заподлицо с разъемной плоскостью блока цилиндров.
Похожие статьи: