ЗИЛ 130 - 131 » Разборка и сборка силового агрегата » Установка коленчатого вала

Установка коленчатого вала. Снять крыш­ки коренных подшипников, протереть посте­ли в блоке цилиндров и в крышках под вкладышами салфеткой, продуть блок ци­линдров сжатым воздухом. Установить подобранные вкладыши в постели коренных подшипников. Проверить совпадение масля­ных каналов.
Вставить обойму с сальником уплотнителя седьмого подшипника в паз блока и в паз крышки (рис. 1),

а также вставить в гнез­да резиновые уплотнители торцов заднего- подшипника (рис. 2). Установить вкла­дыши в постели и в крышки коренных под­шипников. Взять коленчатый вал в сборе с маховиком, сцеплением, с шестерней рас­пределения и упорными шайбами, устано­вить его в удобное положение, продуть сжа­тым воздухом масляные каналы и протереть салфеткой коренные шейки вала.

Смазать поверхности верхних вкладышей чистым маслом, применяемым для двигателя, и уложить коленчатый вал . Уложить в стыки крышек латунные проклад­ки толщиной 0,05 мм. Смазать маслом по­верхности нижних вкладышей и коренные шейки вала. Установить крышки коренных- подшипников на свои места. Боковая по­верхность крышек с номерами должна быть  направлена в сторону распределительного вала двигателя.

Вставить болты с пружинными шайбами и, ввернув их сначала от руки, окончатель­но затянуть при помощи углового торцового ключа. Затяжку болтов средней и задней крышек рекомендуется производить по диа­гоналям.

Проверить затяжку болтов коренных под­шипников динамометрическим ключом. Мо­мент затяжки должен быть для среднего и заднего подшипника 8—10 кГ м, а для остальных подшипников 11—13 кГм.

Передний подшипник коленчатого вала для восприятия осевых усилий, возникающих в работе вала, имеет с обеих сторон упорные шайбы (рис. 3), выполненные из биметаллической ленты. Сторонами, за­литыми антифрикционным сплавом, упорные шайбы обращены: передняя упорная шай­ба — в сторону шестерни распределения, а задняя — в сторону коленчатого вала. Суммарный зазор между упорной шайбой и торцом коленчатого вала, а также между упорной шайбой и шестерней распределения устанавливается в пределах 0,05—0,23 мм.

Способ замера осевого зазора показан на рис. 4. Зазор между торцами шеек и тор­цами остальных коренных подшипников дол­жен быть не менее 0,75 мм.

Упорные шайбы (передняя и задняя) выпускаются толщиной в пределах 2,40— 2,50 мм. Задняя упорная шайба выпускается ремонтного размера толщиной в пределах 2,66—2,70 мм, которую устанавливают при износе шайб, когда люфт коленчатого вала более 0,23 мм.

Проверить легкость вращения коленчатого вала. Момент провертывания вала должен быть не более 7,0 кГм.

Обмакнуть в масло и вставить деревянные уплотнители в вертикальные пазы крышки заднего коренного подшипника и запрессо­вать их до конца при помощи молотка, за­тем зачистить выступающие торцы уплотни­теля заподлицо с разъемной плоскостью блока цилиндров.

Похожие статьи:

  1. Разборка коленчатого вала, маховика и сцепления
  2. Сборка двигателя

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии