ЗИЛ 130 - 131 » Техническое обслуживание » Кривошипно-шатунный и газораспределительные механизмы -II

Шатуны (рис. 1) — кованые, стальные, двутаврового сечения.

Коленчатый вал — кованый, стальной. С целью повышения износостойкости корен­ные и шатунные шейки подвергнуты поверхностной закалке при нагреве т. в. ч. на глу­бину 2,5—6,5 мм.

Поверхностная твердость шеек вала после закалки HRC 52—62. Коленчатый вал отба­лансирован. Допустимый дисбаланс не более 150 Г см.

Дисбаланс устраняется путем сверления отверстий в торце шеек со стороны колена вала.

Подшипники коленчатого вала — корен­ные и шатунные — снабжены тонкостенны­ми взаимозаменяемыми вкладышами, вы­полненными из биметаллической ленты. В качестве антифрикционного сплава вклады­шей применяют сплав СОС-6-6 (сурьма 5,5— 6,5%; олово 5,5—6,5%; свинец — остальное).

Толщина антифрикционного сплава на внутренней стороне вкладыша 0,230— 0,305 мм для коренных шеек и 0,180— 0,305 мм для шатунных шеек.

Маховик (рис. 2) — чугунный, со сталь­ным зубчатым венцом для пуска двигателя при помощи стартера.

Венец и маховик имеют прессовую по­садку.

Распределительный вал — стальной, ко­ваный, опорные шейки, кулачки, эксцент­рик и зубья шестерни закалены при нагреве т. в. ч.

Твёрдость шеек после закалки HRC 54—62, кулачков HRC 56—62.

Профили кулачков и эксцентрика распреде­лительного вала показаны на рис. 3.

Вал установлен в блоке цилиндров на че­тырех скользящих подшипниках, представ­ляющих собой биметаллические втулки, за­прессованные в гнезда блока. В продольном направлении распределительный вал удер­живается фланцем, надетым на него и укрепленным двумя болтами, доступ к ко­торым осуществляется через отверстия в шестерне распределительного вала.

Малая распределительная шестерня (рис. 5, а) — стальная.

Большая распределительная шестерня (рис. 5, б) —чугунная. Крепление шестер­ни на распределительном валу показано на рис. 6.

Крышка распределительной шестерни (рис. 7)—чугунная, устанавливается на прокладке. Центровка крышки на блоке осу­ществляется на двух установочных втул­ках 2, через которые проходят болты креп­ления крышки. В крышку распределитель­ных шестерен ввернут палец для установки зажигания. В гнездо крышки запрессован сальник 1 переднего конца коленчатого ва­ла. Сальник самоподжимной, резиновый, с металлическим каркасом.

Во всех случаях, когда на рабочей по­верхности сальника имеется заметный износ, видны трещины или другие повреж­дения, а также в тех случаях, когда резина сальника затвердела или разбухла, саль­ник подлежит замене.

Износ опорной шейки под кронштейн передней опоры двигателя допускается до диаметра 91,65 мм.

Клапаны. Впускные клапаны (рис. 8) изготовлены из хромистой стали. Выпускные клапаны составные, головка изготовлена из жароупорной стали сильхром, а приварен­ный к ней стержень — из хромистой стали. Выпускные клапаны, для двигателей, рабо­тающих со степенью сжатия 6,5, цельно- штампованные (из стали повышенной жаро­стойкости). Тарелки пружин клапанов кре­пятся при помощи сухарей.

В результате воздействия горячих газов, коррозии, удар­ных нагрузок, а также отложения смоли­стых веществ в процессе эксплуатации двигателя нарушается герметичность рабочей фаски клапанов.

Нарушение герметичности клапанов при правильных зазорах между толкателями и клапанами при исправной работе карбюра­тора и приборов зажигания обнаруживается по характерным хлопкам из глушителя и карбюратора, двигатель начинает работать с перебоями и не развивает полной мощно­сти.

Клапанные пружины — стальные, нави­тые из проволоки (сталь 65Г).

Толкатели клапанов и их направляющие. Толкатели — стальные (рис. 9), направ­ляющие толкателей — чугунные, выполнен­ные в виде двух съемных секций на 6 шт. толкателей каждая.

Регулировочный болт 1 толкателя 8 уста­новлен с контргайкой, которая стопорит болт в любом положении, определяемом при регулировке зазора между толкателем и клапаном. Размер резьбы болта М9Х1. При износе рабочей поверхности головки болта ее зачищают на абразивном камне. Биение сферы болта относительно резьбы не более 0,1 мм на радиус 5 мм. Износ сферической поверхности тарелки толкателя не должен превышать 0,10 мм, а износ стержня толка­теля — не более 0,04 мм.

Впускной и выпускной трубопроводы (рис. 10) представляют единую чугунную отливку с центральным верхним фланцем для установки карбюратора и центральным нижним фланцем для соединения с прием­ной трубой отработавших газов. Трубопроводы предназначены для работы с двухка­мерным карбюратором с раздельными впуск­ными каналами для передних трех и задних трех цилиндров двигателя. Привалочные плоскости обоих трубопроводов и прокладки под них одинаковы и взаимозаменяемы.

Похожие статьи:

  1. Кривошипно-шатунный и газораспределительные механизмы -I

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии