Автопоезд МАЗ » Двигатель » Подвеска силового агрегата
Подвеска силового агрегата имеет четыре упругих опоры. Передняя опора состоит из двух резиновых армированных подушек 2 и 3 (рис. 1); она расположена перпендикулярно продольной оси двигателя (выше оси коленчатого вала). Между подушками размещен кронштейн, выступающий из верхней части крышки распределительных зубчатых колес. Масса двигателя передается на нижнюю подушку. Натяг верхней подушки обеспечивает надежный контакт кронштейна с опорой. Передняя опора воспринимает колебания двигателя в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Боковые опоры расположены с обеих сторон картера маховика, в зоне центра тяжести силового агрегата. Опоры состоят из кронштейнов, закрепленных на картере маховика, опирающихся на эластичные резиновые подушки. Подушка 13 состоит из основания и клиновидного сердечника, между которыми установлена резиновая прокладка.
Под действием вертикальной нагрузки прокладка работает на сдвиг и сжатие. Угловая жесткость подвески относительно продольной оси зависит главным образом от расстояния между боковыми опорами. Продольные усилия, возникающие при разгоне и торможении автомобиля, воспринимаются в основном подушками боковых опор.
Задняя, поддерживающая, опора расположена на заднем торце коробки передач. При неработающем двигателе (статическая нагрузка) нагрузка на задней опоре должна быть равна нулю. Дня того чтобы это требование соблюдалось во время эксплуатации, осуществляют регулировку задней опоры (это необходимо для избежания появления больших напряжений в деталях).
Похожие статьи: