ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Ремонт стартера

Стартер, подлежащий ремонту, необходи­мо разобрать. Детали стартера тщательно очистить от грязи и проверить. Поврежден­ные и изношенные детали должны быть за­менены новыми. Разбирать стартер в следу­ющем порядке.

Снять защитный кожух.

Вынуть щетки из щеткодержателей. Щетки и щеткодержатели следует пронумеровать для того, чтобы при сборке щетки были уста­новлены на свои места.

Снять основание реле вместе с тяговым реле. Отвернуть стяжные шпильки корпуса стартера и снять крышку со стороны коллек­тора.

Снять корпус стартера.

Снять ось рычага привода. Предваритель­но пометить положение оси относительно корпуса.

Вынуть якорь вместе с приводом, при этом снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода.

Сдвинуть упорную втулку на валу якоря в сторону шестерни. Снять пружинное кольцо, которое находится под упорной втулкой, по­сле чего снять упорную втулку и привод.

Снять крышку электромагнитного реле.

Снять запорную шайбу и контактный диск со штока.

При необходимости отвернуть в специ­альном приспособлении винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения.

Осмотр и проверку деталей стартера про­водить в следующем порядке.

Корпус. С помощью контрольной лампы проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус.

Для этого необходимо контрольную лампу, включенную в цепь переменного тока 220 В, подсоединить к корпусу и выводу, располо­женному на корпусе (рис. 1). Если лампа горит, значит, повреждена изоляция катушек возбуждения.

В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушки, отвернуть винты крепления по­люсов на специальном приспособлении (рис. 2) и снять обмотки возбуждения. Повреж­денные места изоляции отремонтировать изоля­ционной лентой. После этого установить на ме­сто полюса и катушки. Затянуть винты полюсов.

Крышка со стороны коллектора. С по­мощью контрольной лампы проверить отсут­ствие замыкания изолированных щеткодер­жателей на корпус (рис. 3). В случае короткого замыкания следует заменить изоля­ционную прокладку и втулку заклепок щет­кодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеда­ний. Заменить втулку крышки со стороны коллектора в случае ее износа. Диаметр от­верстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 14 мм с чистотой обработки 2,5. Щетки, изношенные до высо­ты 6-7 мм, следует заменить.

Для проверки щеточных пружин необходи­мо надеть крышку на вал якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин.

Усилие должно быть в пределах 850-1400 гс в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны на­жимать на середину щетки.

Крышка со стороны привода. В крышке со стороны привода следует проверить со­стояние втулки (подшипника). В случае не­обходимости установить в крышку новую втулку, диаметр отверстия которой после за­прессовки и развертки должен быть в пре­делах 12,5+0035 мм (чистота обработки 2,5).

Якорь. Проверить с помощью контроль­ной лампы отсутствие замыкания обмотки якоря на его пакет.

Для этого следует подсоединить один ко­нец к любой ламели якоря, а другой – к пакету якоря. Лампа при этом гореть не должна (рис. 4).

Внимательно осмотреть якорь. Лобовая часть обмотки якоря по диаметру должна быть меньше пакета железа. Увеличенный ди­аметр лобовой части обмотки указывает на «разнос» обмотки. Такой якорь подлежит за­мене. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к «петушкам» коллектора.

Якорь следует проверить на отсутствие межвитковых замыканий. В случае обнару­жения замыкания якорь заменить.

Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллек­тора или выступания слюды его надо прото­чить на токарном станке. После проточки коллектор следует прошлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до чистоты 1,25.

Биение коллектора относительно цапф ва­ла не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа якоря относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновре­менно следует проверить отсутствие прогиба вала, так как прогиб может оказаться причи­ной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу якоря, в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется жел­тый налет от подшипника, то его следует удалить мелкозернистой шкуркой.

Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска дви­гателя и к «разносу» обмотки якоря.

Привод. Его осматривают снаружи и про­веряют отсутствие пробуксовки. Привод дол­жен свободно, без заедания перемещаться по шлицевой части вала. При сильном изно­се втулок (подшипников) привода их необ­ходимо заменить.

Диаметр отверстия новых втулок после за­прессовки и развертки должен быть в пределах 14±006 мм, чистота поверхности отверстия 2,5.

При удерживании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку про­водится при испытании стартера на полное торможение на стенде.

Похожие статьи:

  1. Ремонт стартера
  2. Осмотр и проверка деталей стартера
  3. Сборка стартера
  4. Особенности технического обслуживания стартера
  5. Контрольная проверка стартера

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии