ГАЗ-3307, 3309 » Задний мост » Проверка и регулировка углов установки передних колес
Все регулировки необходимо проводить на горизонтальной площадке, давление в шинах колес должно соответствовать норме.
Угол наклона шкворней назад (рис. 1, б) обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, особенно в поворотах, и облегчает управление автомобилем. Угол наклона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. Угол наклона шкворней назад увеличивается с увеличением нагрузки. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 2°30′±30´. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 30′.
Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки передней оси. В случае использования прокладок необходимо, чтобы они надежно крепились к балке.
Развал колес увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.
Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала определяется приборами. Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, замеряют расстояние от верхней В и нижней Г точек обода до вертикальной плоскости (см. рис. 1, а). Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 6-10 мм.
Для восстановления требуемого значения угла развала в первую очередь необходимо выяснить причину, вызвавшую его изменение. Возможными причинами являются износ шкворней и их втулок, повышенный люфт подшипников ступиц передних колес, погнутость балки передней оси.
Боковой наклон шкворней повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8° (см. рис. 1, в). В процессе эксплуатации этот угол не регулируется. Отклонения от нормальной величины этого угла могут быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого значения угла бокового наклона шкворней балку передней оси надо выправить.
Угол схождения колес определяется разностью размеров А и В между внутренними краями шин (см. рис. 1, в). Измерения проводить в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0-3 мм.
В эксплуатации необходимо периодически проверять схождение колес. Для этого передние колеса надо установить в положение, соответствующее движению по прямой, нанести на переднюю часть колес отметки мелом, провести специальной линейкой замер в этих точках. Затем перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки оказались сзади балки на том же уровне от пола, и снова провести замер в этих точках.
Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции.
1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.
2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.
3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.
По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги.
Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции.
1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.
2. Отвернуть гайки болтов хомутов попе речной тяги.
3. Вращением регулировочного винта поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес
По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов поперечной тяги.
Похожие статьи: