ГАЗ-3307, 3309 » Задний мост » Проверка и регулировка углов установки передних колес

Все регулировки необходимо проводить на горизонтальной площадке, давление в ши­нах колес должно соответствовать норме.

Угол наклона шкворней назад (рис. 1, б) обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, особенно в поворотах, и об­легчает управление автомобилем. Угол на­клона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. Угол на­клона шкворней назад увеличивается с уве­личением нагрузки. Для нагруженного авто­мобиля этот угол равен 2°30′±30´. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 30′.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, по­ломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.

Для восстановления нормального угла на­клона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изно­шенные детали. В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессо­рой и площадкой балки передней оси. В случае использования прокладок необходи­мо, чтобы они надежно крепились к балке.

Развал колес увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала ко­лес не регулируется, он обеспечивается на­клоном цапфы поворотного кулака в преде­лах 1°±15′ к плоскости дороги.

Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие проги­ба балки передней оси или цапфы поворотно­го кулака. Значение угла развала определяет­ся приборами. Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, замеряют расстояние от верхней В и нижней Г точек обода до вертикальной плоскости (см. рис. 1, а). Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 6-10 мм.

Для восстановления требуемого значения угла развала в первую очередь необходимо выяснить причину, вызвавшую его измене­ние. Возможными причинами являются износ шкворней и их втулок, повышенный люфт подшипников ступиц передних колес, погну­тость балки передней оси.

Боковой наклон шкворней повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Боковой наклон шкворней от вертикали ра­вен 8° (см. рис. 1, в). В процессе эксплуа­тации этот угол не регулируется. Отклонения от нормальной величины этого угла могут быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого значе­ния угла бокового наклона шкворней балку передней оси надо выправить.

Угол схождения колес определяется раз­ностью размеров А и В между внутренни­ми краями шин (см. рис. 1, в). Измерения проводить в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пре­делах 0-3 мм.

В эксплуатации необходимо периодичес­ки проверять схождение колес. Для этого пе­редние колеса надо установить в положе­ние, соответствующее движению по прямой, нанести на переднюю часть колес отметки мелом, провести специальной линейкой за­мер в этих точках. Затем перекатить автомо­биль так, чтобы отмеченные точки оказались сзади балки на том же уровне от пола, и снова провести замер в этих точках.

Для регулировки схождения колес автомо­биля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следу­ющие операции.

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

2.  Отвернуть гайки болтов хомутов нако­нечников.

3. Вращением поперечной рулевой тяги ус­тановить нормальное значение схождения колес.

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников попе­речной тяги.

Для регулировки схождения колес автомо­биля ГАЗ-3309 необходимо выполнить сле­дующие операции.

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

2.  Отвернуть гайки болтов хомутов попе речной тяги.

3.  Вращением регулировочного винта  поперечной рулевой тяги устано­вить нормальное значение схождения колес

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов поперечной тяги.

Похожие статьи:

  1. Регулировка подшипников ступиц передних колес
  2. Передняя ось
  3. Обслуживание передней оси
  4. Передний управляемый мост
  5. Регулировка и разборка ограничительного клапана

Оставить комментарий

Рубрики
Свежие комментарии: