ГАЗ 53 » Трансмиссия » Осмотр и контроль деталей коробки передач
Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) держат в моющем растворе, а затем промывают. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочищают. Проверяют состояние зубьев шестерен. На рабочей поверхности зуба, на площади не более 10 % всей поверхности, допускаются мелкие раковины (питтинг).
Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачищают. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осматривают состояние шлицев в шлицевых соединениях. При наличии на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания детали заменяют.
11одшипники промывают и протирают или продувают сжатым воздухом.
При сборке коробки передач учитывают, что перед установкой все прокладки, болты и места уплотнений картера, крышек и заглушек смазывают герметизирующей пастой следующего состава, %:
Синтетический каучук……… 11,4
Цинковые белила………. 18,6
Бензин Б-70………………………. 70,0
Подшипники напрессовывают на валы, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Сборка первичного вала. Ставят стопорное кольцо шарикового подшипника первичного вала.
Напрессовывают на первичный вал шариковый подшипник до упора в торец вала (подшипник ставят канавкой наружу).
Завертывают гайку крепления шарикового подшипника крутящим моментом не менее 25 кгс-м и стопорят ее, закернив в пазу вала.
Устанавливают в гнездо переднего подшипника вторичного вала ролики, упорное и стопорное кольца. Обращают внимание, что количество роликов должно равняться 14. Перед сборкой ролики смазывают смазочным материалом ЦИАТИМ-201.
Сборка вторичного вала. Подбирают по шлицам вторичного вала скользящую шестерню I передачи и заднего хода. Подбором обеспечивают отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении шестерни по шлицам вала. Угловой люфт на шлицах не должен превышать 0,3 см при проверке на радиусе 81 мм. Осевой люфт шестерни I передачи и заднего хода при покачивании на валу должен быть не более 0,1 мм при замере на радиусе 75 мм. После подбора расположение шлицев сопряженных деталей маркируют краской.
Ставят на вторичный вал шестерню II передачи и упорную шайбу.
Напрессовывают на вал распорную втулку со стопорным штифтом.
Ставят шестерню III передачи на вал. Подбирают муфту по шлицам ступицы, подбором обеспечивают легкое относительное перемещение деталей.
Напрессовывают на шлицы вторичного вала ступицу со скользящей муфтой до упора в горец распорной втулки. При этом ступицу устанавливают менее глубокой выемкой в сторону шестерни передачи. Устанавливают стопорное кольцо ступицы III и IV передач.
Сборка головки штока заднего хода. Устанавливают в корпус переводной головки предохранитель и пружину. Завертывают заподлицо с торцом корпуса головки стопор пружины. Завертывают стопор в четырех точках.
Сборка верхней крышки. Ставят в отверстие верхней крышки плунжера пружины и шарики фиксаторов штоков.
Ставят шток переключения заднего хода, устанавливают на шток переводную головку включения заднего хода в сборе. Продвигают шток во второе отверстие и устанавливают на него вилку переключения заднего хода, запрессовывают стопоры в переводную головку и в вилку включения заднего хода.
Устанавливают в отверстие крышки шток переключения I и II передач. Устанавливают на шток переводную головку, продвигают шток во второе отверстие крышки, уста на вл ива ют вилку переключения I и II передач.
Запрессовывают стопор в переводную головку, завертывают и зашплинтовывают винт крепления вилки. Устанавливают в отверстие крышки шток переключения III и IV передач, предварительно поставив в отверстие штока стопорный палец.
Устанавливают на шток вилку переключения, продвигают шток во второе отверстие крышки, заверты в а ют и зашплинтовывают винт крепления вилки.
Запрессовывают три сферические заглушки в отверстия крышки под штоки. Устанавливают в горловину крышки пружину рычага переключения и запрессовывают два штифта.
Ставят заглушку в отверстие под плунжеры. Устанавливают прокладку и завертывают выключатель фонарей заднего хода.
Похожие статьи: