ГАЗ 53 » Трансмиссия » Разборка коробки передач

Отвер­тывают и снимают верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку.

Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфту с барабаном стояночно­го тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.

Отвертывают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке коробки передач и снимают последо­вательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отража­тель щита тормоза.

Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага при­вода стояночного тормоза.

Отвертывают болт крепления сто­порной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крыш­ки штуцер и ведомую шестерню при­вода спидометра.

Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, са­пун и выпрессовывают сальник.

Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее про­кладку. Отвертывают болты, снима­ют крышку и прокладку люка отбора мощности.

Выпрессовывают первичный вал в сборе с подшипником. Для этого пово­рачивают вал гак, чтобы вырез прямо­зубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка.

В съемник ввертывают шпильку 6 (рис. 1) с бойком 7 и ручкой 8.

Устанавливают губки 3 так, чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжима­ют губки винтом 4. Придерживая съемник за ручку 8 ударами бойка 7, выпрессовывают первичный вал 5 из картера коробки передач.

Выбивают из картера подсобран­ный вторичный вал. Съемник собира­ют с короткими шпильками 6, как по­казано на рис. 2. Затем с помощью вкладышей 2, вращая винт9, спрессо­вывают подшипник 1, вынимают из картера подсобранный вторичный вал.

Снимают стопорные кольца шари­ковых подшипников первичного и вто­ричного валов.

Отвертывают болты, снимают за­днюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода.

Для снятия шарикового подшипни­ка промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрес­совывают задний подшипник проме­жуточного вала.

Вынимают из картера промежу­точный вал с внутренним кольцом ро­ликового подшипника в сборе. Снима­ют с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Вы­прессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника про­межуточного вала.

Устанавливают съемник на за­днюю плоскость картера коробки пе­редач, винт 2 (рис. 3) с помощью штифта 1 ввертывают в ось блока ше­стерен заднего хода, как показано на рис. 3. Вращая гайку 3 съемника ключом по часовой стрелке, выпрессо­вывают ось и вынимают блок шестер­ни заднего хода.

Разборка первичного вала. Снима­ют стопорное кольцо и вынимают упорное кольцо и ролики переднего подшипника вторичного вала. Раскернивают и отвертывают гайку креп­ления шарикового подшипника. Соби­рают съемник с короткими шпилька­ми 6 (см. рис. 2). Затем с помощью вкладышей 10 спрессовывают под­шипник 11.

Разборка вторичного вала. Снима­ют с вала шестерню 1 передачи и за­днего хода.

Снимают стопорное кольцо креп­ления ступицы муфты III и IV пере­дач. Снимают муфту III и IV передач и спрессовывают ступицу. Для этого съемник собирают с короткими шпильками 6 (см. рис. 2) и с помощью вкладышей спрессовывают ступицу 12.

Снимают последовательно: шес­терню III передачи, распорную втул­ку, упорную шайбу, шестерню 11 пере­дачи. Вынимают из распорной втулки стопор.

Разборка верхней крышки. Вы­вертывают выключатель фонарей за­днего хода, снимают прокладку. Вы­нимают заглушки из отверстий под плунжеры и штоки. Выбивают из гор­ловины два штифта. Снимают кониче­скую пружину. Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения I и II передач. Выбивают штифт переводной головки и вынима­ют шток.

Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения и передач и вынимают шток. Вынимают из него стопорный палец.

Выбивают из вилки и переводной головки заднего хода стопоры. Снима­ют со штока переключения заднего хо­да вилку и переводную головку, выни­мают шток. Вынимают из отверстий крышки плунжеры и шарики фикса­торов штоков.

Разборка переводной головки штока заднего хода. Отвертывают стопор пружины. Вынимают пружину и предохранитель.

Похожие статьи:

  1. Разборка коробки передач
  2. Снятие коробки передач
  3. Окончательная сборка коробки передач
  4. Снятие коробки передач
  5. Регулировки, разборка и сборка коробки мощности

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Рубрики

Последние комментарии