ГАЗ-3307, 3309 » Коробка передач » Осмотр и контроль деталей коробки передач
Детали разобранной коробки передам, за исключением подшипников, подержать в моющем растворе («Нефрас»), а затем промыть. В деталях с масляными каналами последние надо тщательно прочистить. После мойки все детали надо внимательно осмотреть. Детали коробки передач не должны иметь сколов, трещин, задиров, смятия, следов выкрашивания и сильного износа. При наличии на механически обработанных поверхностях забоин, заусенцев и других неровностей зачистить эти неровности для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. Следует обратить особое внимание на состояние и геометрию посадочных поверхностей под подшипники в картере и на валах, не допускаются следы проворачивания колец подшипников на валах.
На рабочей поверхности зубьев допускаются мелкие раковины (питтинг) на площади не более 10% поверхности зуба. Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачистить. При наличии на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания нужно заменить детали. Замене также подлежат детали с поврежденной резьбой. Манжета не должна иметь повреждений на рабочей кромке и месте нанесения насечки, кромка должна быть эластичной. Поверхность фланца, по которой работает манжета, не должна иметь выработки. Прокладки не должны иметь разрывов, вмятин и перегибов. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Не должно быть деформации вилок переключения передач, значительных износов на лапках вилок.
Подшипники промыть в чистом моющем растворе и продуть сжатым воздухом. Подшипники не должны иметь трещин, сколов, рисок и следов выкрашивания на сепараторах, телах и дорожках качения, увеличенного радиального зазора. Не должно быть заеданий при вращении одного из колец подшипника. Ролики должны легко вращаться, но не выпадать из сепаратора. Подшипники, пригодные для работы, высушить и смазать смазкой.
Похожие статьи: