Иж планета юпитер » Ремонт двигателей » Разборка цилиндро-поршневой группы
Разборку цилиндро-поршневой группы без снятия двигателя с рамы необходимо выполнять следующим образом:
- снять защитные кожухи карбюратора, седло, топливный бак, глушитель(ли) с выхлопной(ыми) трубой(ами), воздухоочиститель, карбюратор, колпачок с проводом высокого напряжения со свечи;
отсоединить трос от декомпрессора;
- снять катушку зажигания;
- отсоединить маслопровод вместе с уплотнительными прокладками от патрубка (в двигателе П5 – 011с раздельной системой смазки).
- вывернуть из головки цилиндра свечу или декомпрессор при необходимости их замены или ремонта;
- отвернуть гайки крепления головки цилиндра и снять ее со шпилек;
- отвернуть гайки крепления цилиндра к картеру и. установив поршень в нижнее положение, снять цилиндр, не допуская повреждения его прокладки;
- снять прокладку;
- закрыть кривошипную камеру чистой салфеткой во избежание попадания в нее посторонних предметов;
- снять стопорные кольца поршневого пальца;
- выпрессовать поршневой палец с помощью молотка и оправки, придерживая поршень рукой, в соответствии с рис. 1;
- снять поршневые кольца, используя для этою 5-6 стальных или латунных пластинок длиной от 30 до 40 мм, шириной от 3 до 5 мм, толщиной от 0.2 до 0,3 мм, в соответствии с рис. 2. Ввести пластины под кольцо в месте стыка и равномерно распределить по окружности между поршнем и кольцом, затем вывести кольцо по пластинам вверх. Можно снимать кольца с поршня без пластин, но при этом надо иметь в виду, что при большом разведении концов кольца возможна его поломка.
Необходимо запомнить порядок расположения колец в канавках поршня, чтобы при сборке устанавливать их на свои места.
Похожие статьи: