Второе техническое обслуживание (ТО-2)

При втором техническом обслуживании необходимо выполнить все работы ТО-1 и, кроме того, следующие работы.

Контрольные работы. В агрегатах и систе­мах автомобиля необходимо проверить:

у двигателя — крепление радиатора, его облицовки и замка капота; исправность жалюзи и привода; крепление компрессора и его работу; крепление шкива, крыльчатки вентилятора и водяного насоса;

состояние и крепление впускного и вы­пускного трубопроводов и труб глушителя, поддона картера, нижних и боковых брыз­говиков;

затяжку болтов и гаек крепления головки цилиндров (проверять на холодном двига­теле) ;

крепление подогревателя, топливного бач­ка и пульта управления подо1рсвателсм;

чистоту клапана системы вентиляции кар­тера двигателя. Чистку клапана производить через ТО-2. При замене масла в двигателе промыть в керосине элемент фильтра грубой очистки масла и фильтр маслоналивной гор­ловины. На автомобилях с линейным двигателем при замене масла следует заменить и фильтр тонкой очистки и выпустить отстой (из отстойника); одновременно с заменой масла в картере двигателя очистить от гря­зи внутреннюю поверхность крышки кожуха фильтра центробежной очистки масла и про­мыть сетчатые фильтры в бензине или керо­сине;

зазоры между клапанами и толкателями на линейных двигателях (при необходимо­сти отрегулировать). На двигателях автомо­билей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 и их модифика­ции проверять зазор между клапанами и ко­ромыслами необходимо через ТО-2.
Прочитать остальную часть записи »

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

При первом техническом обслуживании необходимо выполнить все работы еже­дневного технического обслуживания и, кро­ме того, следующие работы.

Контрольные работы. В агрегатах и систе­мах автомобиля необходимо проверить:

у двигателя — герметичность систем смазки и охлаждения двигателя; натяжение приводных ремней; крепление двигателя к раме, впускных и выпускных трубопроводов « агрегатов на двигателе; исправность и надежность креп­ления пробок топливных баков, радиатора и маслоналивной горловины картера двига­теля;

надежность соединения тяги с рычагом дросселя и троса с рычагом воздушной за­слонки карбюратора;

исправность привода и работу дросселя и воздушной заслонки;

в электрооборудовании — креп­ление, установку и действие приборов осве­щения и сигнализации: фар, подфарников, указателей поворотов, заднего фонаря, стоп- сигнала, звукового сигнала и ламп щитка приборов;

крепление аккумуляторной батареи и на­дежность контакта наконечников проводов с клеммами;

уровень электролита и при необходимо­сти долить дистиллированную воду;

чистоту прерывателя-распределителя, ка­тушки «и свечей зажигания;

надежность крепления и чистоту стартера и генератора;

состояние изоляции электрических прово­дов низкого и высокого напряжения, при необходимости устранить повреждение изо­ляции проводов;

в сцеплении — наличие оттяжной пру­жины;

свободный и полный ход педали и при не­обходимости отрегулировать;

в коробке передач и раздаточ­ной коробке — крепление коробки пе­редач к картеру сцепления и раздаточной коробки к поперечине рамы (для автомоби­лей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-131).

в карданной передаче — состоя­ние карданов;

затяжку болтов крепления опорных пла­стин игольчатых подшипников;

крепление болтов фланцев карданных Ба­лов и промежуточной опоры;

у ведущих мостов — крепление крышек картера и самого редуктора двух­осных автомобилей и фланцев полуосей.
Прочитать остальную часть записи »

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Контрольные работы. Перед выез­дом на линию осмотреть автомобиль и проверить: его комплектность, состояние номерных знаков, стекол и зеркала заднего вида, окраски, исправность механизмов две­рей и запоров платформы, рессор, колес и шин, свободный ход рулевого колеса, состоя­ние привода рулевого управления, действие приборов освещения, сигнализации, стекло­очистителей и устройств обмыва ветрового стекла (у автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131), герметичность системы гидроусилителя рулевого управления и привода тормо­зов, системы питания и охлаждения двигателя.

При наличии прицепа проверить надеж­ность сцепки и открыть разобщительные краны тормозной системы на автомобиле- тягаче и прицепе.

Для автомобилей с лебедкой убедиться в том, что трос лебедки плотно намотан на барабан, крюк троса надежно закреплен, рычаг включения барабана стоит в положе­нии «Включено», а рычаг коробки отбора мощности — в нейтральном положении и на­дежно закреплен замком.

После пуска двигателя не сле­дует форсировать обороты коленчатого вала до прогрева охлаждающей жидкости до тем­пературы 50° С; в начале движения прове­рить исправность тормозов и рулевого управления.

Во время движения автомобиля следить за показаниями приборов, при­слушиваться к посторонним стукам, ста­раться определить причину их появления и при необходимости остановить автомобиль и устранить их.
Прочитать остальную часть записи »

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание — совокупность технических воздействии на автомобиль, вы­полнение которых обеспечивает поддержание его в состоянии технической готовности. Пе­риодичность и объем технического обслужи­вания предусматривают планово-предупре­дительное его проведение через заранее установленные пробеги автомобиля. Свое­временно проведенные операции осмотра, подтяжки крепежных соединений, регули­ровки и смазки предупреждают возможность возникновения отказов агрегатов автомо­биля.

Значительного улучшения технического об­служивания и текущего ремонта можно было бы ожидать, если бы была разработа­на эффективная система технической диаг­ностики. Переход от использования среднестатистических объемов и периодичности технического обслуживания к определению фактической потребности каждого автомо­биля в тех или иных профилактических опе­рациях позволил бы значительно сократить трудовые затраты на техническое обслужи­вание, повысил бы техническую готовность автомобилей и дал бы возможность снизить расход запасных частей.

Периодичность ТО

Техническая диагностика, вооруженная со­вершенным оборудованием» может обеспе­чить высокую достоверность поставленного диагноза, а также позволит своевременно и качественно устранять выявленные неисправ­ности в агрегатах автомобиля.
Прочитать остальную часть записи »

Показатели надежности автомобилей

Надежность не является новым эксплуа­тационным свойством автомобилей. Еще в 1928 г. при разработке академиком Е. А. Чудаковым его методики оценки конструкции автомобилей по значениям измерителей от­дельных эксплуатационных свойств это свой­ство было включено в число основных. В течение последних 5—7 лет вопросу повы­шения надежности изделий машиностроения уделялось большое внимание, и поэтому во­просы надежности в технике вообще и в автомобилестроении в частности получили значительное движение вперед.

Надежность есть совокупное свойство, оцениваемое по эксплуатационным и техни­ческим свойствам отдельных агрегатов и автомобилей в сборе, по показателям долго­вечности, безотказности, ремонтопригодно­сти (приспособленность к техническому об­служиванию и ремонту) и, наконец, их со­храняемости.

Советские ученые и инженеры, работаю­щие в области надежности автомобилей, отрабатывают систему показателей, при по­мощи которых можно было бы объективно оценивать комплексное свойство надежности и составные ее элементы, из которых они слагаются. Эта работа пока еще не завер­шена, но отдельные приемы и положения получили общее признание и уже сейчас могут служить ориентиром для определения.

Долговечность ЗИЛ 130

Примечания. 1. В числителе ука­зан пробег новых агрегатов до ремонта, в знаменателе — пробег их после капиталь­ного ремонта.

    Прочитать остальную часть записи »
Страница 93 из 94« Первая...1020309091929394
Рубрики
Свежие комментарии: