Второе техническое обслуживание (ТО-2)
При втором техническом обслуживании необходимо выполнить все работы ТО-1 и, кроме того, следующие работы.
Контрольные работы. В агрегатах и системах автомобиля необходимо проверить:
у двигателя — крепление радиатора, его облицовки и замка капота; исправность жалюзи и привода; крепление компрессора и его работу; крепление шкива, крыльчатки вентилятора и водяного насоса;
состояние и крепление впускного и выпускного трубопроводов и труб глушителя, поддона картера, нижних и боковых брызговиков;
затяжку болтов и гаек крепления головки цилиндров (проверять на холодном двигателе) ;
крепление подогревателя, топливного бачка и пульта управления подо1рсвателсм;
чистоту клапана системы вентиляции картера двигателя. Чистку клапана производить через ТО-2. При замене масла в двигателе промыть в керосине элемент фильтра грубой очистки масла и фильтр маслоналивной горловины. На автомобилях с линейным двигателем при замене масла следует заменить и фильтр тонкой очистки и выпустить отстой (из отстойника); одновременно с заменой масла в картере двигателя очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки кожуха фильтра центробежной очистки масла и промыть сетчатые фильтры в бензине или керосине;
зазоры между клапанами и толкателями на линейных двигателях (при необходимости отрегулировать). На двигателях автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 и их модификации проверять зазор между клапанами и коромыслами необходимо через ТО-2.
Прочитать остальную часть записи »
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
При первом техническом обслуживании необходимо выполнить все работы ежедневного технического обслуживания и, кроме того, следующие работы.
Контрольные работы. В агрегатах и системах автомобиля необходимо проверить:
у двигателя — герметичность систем смазки и охлаждения двигателя; натяжение приводных ремней; крепление двигателя к раме, впускных и выпускных трубопроводов « агрегатов на двигателе; исправность и надежность крепления пробок топливных баков, радиатора и маслоналивной горловины картера двигателя;
надежность соединения тяги с рычагом дросселя и троса с рычагом воздушной заслонки карбюратора;
исправность привода и работу дросселя и воздушной заслонки;
в электрооборудовании — крепление, установку и действие приборов освещения и сигнализации: фар, подфарников, указателей поворотов, заднего фонаря, стоп- сигнала, звукового сигнала и ламп щитка приборов;
крепление аккумуляторной батареи и надежность контакта наконечников проводов с клеммами;
уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду;
чистоту прерывателя-распределителя, катушки «и свечей зажигания;
надежность крепления и чистоту стартера и генератора;
состояние изоляции электрических проводов низкого и высокого напряжения, при необходимости устранить повреждение изоляции проводов;
в сцеплении — наличие оттяжной пружины;
свободный и полный ход педали и при необходимости отрегулировать;
в коробке передач и раздаточной коробке — крепление коробки передач к картеру сцепления и раздаточной коробки к поперечине рамы (для автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-131).
в карданной передаче — состояние карданов;
затяжку болтов крепления опорных пластин игольчатых подшипников;
крепление болтов фланцев карданных Балов и промежуточной опоры;
у ведущих мостов — крепление крышек картера и самого редуктора двухосных автомобилей и фланцев полуосей.
Прочитать остальную часть записи »
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Контрольные работы. Перед выездом на линию осмотреть автомобиль и проверить: его комплектность, состояние номерных знаков, стекол и зеркала заднего вида, окраски, исправность механизмов дверей и запоров платформы, рессор, колес и шин, свободный ход рулевого колеса, состояние привода рулевого управления, действие приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей и устройств обмыва ветрового стекла (у автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131), герметичность системы гидроусилителя рулевого управления и привода тормозов, системы питания и охлаждения двигателя.
При наличии прицепа проверить надежность сцепки и открыть разобщительные краны тормозной системы на автомобиле- тягаче и прицепе.
Для автомобилей с лебедкой убедиться в том, что трос лебедки плотно намотан на барабан, крюк троса надежно закреплен, рычаг включения барабана стоит в положении «Включено», а рычаг коробки отбора мощности — в нейтральном положении и надежно закреплен замком.
После пуска двигателя не следует форсировать обороты коленчатого вала до прогрева охлаждающей жидкости до температуры 50° С; в начале движения проверить исправность тормозов и рулевого управления.
Во время движения автомобиля следить за показаниями приборов, прислушиваться к посторонним стукам, стараться определить причину их появления и при необходимости остановить автомобиль и устранить их.
Прочитать остальную часть записи »
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание — совокупность технических воздействии на автомобиль, выполнение которых обеспечивает поддержание его в состоянии технической готовности. Периодичность и объем технического обслуживания предусматривают планово-предупредительное его проведение через заранее установленные пробеги автомобиля. Своевременно проведенные операции осмотра, подтяжки крепежных соединений, регулировки и смазки предупреждают возможность возникновения отказов агрегатов автомобиля.
Значительного улучшения технического обслуживания и текущего ремонта можно было бы ожидать, если бы была разработана эффективная система технической диагностики. Переход от использования среднестатистических объемов и периодичности технического обслуживания к определению фактической потребности каждого автомобиля в тех или иных профилактических операциях позволил бы значительно сократить трудовые затраты на техническое обслуживание, повысил бы техническую готовность автомобилей и дал бы возможность снизить расход запасных частей.
Техническая диагностика, вооруженная совершенным оборудованием» может обеспечить высокую достоверность поставленного диагноза, а также позволит своевременно и качественно устранять выявленные неисправности в агрегатах автомобиля.
Прочитать остальную часть записи »
Показатели надежности автомобилей
Надежность не является новым эксплуатационным свойством автомобилей. Еще в 1928 г. при разработке академиком Е. А. Чудаковым его методики оценки конструкции автомобилей по значениям измерителей отдельных эксплуатационных свойств это свойство было включено в число основных. В течение последних 5—7 лет вопросу повышения надежности изделий машиностроения уделялось большое внимание, и поэтому вопросы надежности в технике вообще и в автомобилестроении в частности получили значительное движение вперед.
Надежность есть совокупное свойство, оцениваемое по эксплуатационным и техническим свойствам отдельных агрегатов и автомобилей в сборе, по показателям долговечности, безотказности, ремонтопригодности (приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту) и, наконец, их сохраняемости.
Советские ученые и инженеры, работающие в области надежности автомобилей, отрабатывают систему показателей, при помощи которых можно было бы объективно оценивать комплексное свойство надежности и составные ее элементы, из которых они слагаются. Эта работа пока еще не завершена, но отдельные приемы и положения получили общее признание и уже сейчас могут служить ориентиром для определения.
Примечания. 1. В числителе указан пробег новых агрегатов до ремонта, в знаменателе — пробег их после капитального ремонта.