лингвистика вузы Поступить на Лингвистику в Санкт-Петербурге. Факультет культуры СПбГУП готовит специалистов по направлению «Лингвистика». Свободное практическое владение двумя иностранными языками (английский, немецкий, французский, испанский). Стоит отметить, что с 1993 по 2002 год железные дороги Чехии управлялись одноименным..Также добавим, что если билет требуется и на обратный путь, то необходимо поставить точку рядом с пунктом «Return ticket», если нет, то рядом с «One way». Чтобы добраться без пересадок, стоит выделить значком пункт «without transfers», это удобнее, правда не всегда возможно, но из Праги в Брно реально. Далее нужно выбрать дату, удобное время отправления («Departure») либо прибытия («Arrival»).
Сборка вала ведущей цилиндрической шестерни
В том случае, если ведомая коническая шестерня снималась с вала ведущей цилиндрической шестерни для замены заклепок, то надо сначала установить ее и приклепать заклепками, а затем напрессовать подшипники на шейки вала. Рекомендуется ведомую коническую шестерню перед установкой нагреть до температуры 120—160ºС, после чего установить на фланец вала, совместив отверстия шестерни и фланца. После охлаждения ведомой конической шестерни посадка ее должна соответствовать натягу 0,036—0,115 мм. При замене ведомой конической шестерни надо заменить и спаренную с ней ведущую коническую шестерню.
Установить вертикально вал ведущей цилиндрической шестерни на подставку, напрессовать кольцо подшипника, установить на шейку вала кольцо подшипника и с помощью оправки напрессовать оба подшипника под прессом до упора в буртик вала. Посадка подшипников на шейках вала должна осуществляться натягом от 0,003 мм до 0,038 мм.
Сборка крышек подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни. Установить правую крышку на подставку 1 (рис. 1) и запрессовать в гнездо крышки 2 наружное кольцо подшипника 3. Такие же операции произвести для левой крышки, применив оправку меньшего диаметра. Посадка колец производится с натягом 0,009— 0,059 мм.
Рис. 1. Запрессовка наружного кольца в гнездо крышки подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни:
1 — подставка; 2 — крышка; 3 — кольцо подшипника; 4 — оправка.
Сборка заднего моста
Перед сборкой детали главной передачи и дифференциала промыть в обезжиривающем растворе, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответствие их техническим требованиям.
Плоскости разъема и уплотнительные прокладки рекомендуется смазывать лаком АК-20 или ЛБ-11.
Подшипники смазывать пресс-солидолом.
Сборка вала ведущей конической шестерни. В стакан подшипников ведущей конической шестерни запрессовать наружное кольцо переднего подшипника до упора в буртик картера с помощью оправки (натяг 0,009—0,059 мм). Повернуть картер и запрессовать наружное кольцо заднего подшипника вала (натяг 0,010— 0,068 мм).
Надеть на вал ведущей конической шестерни 24 внутреннее кольцо заднего подшипника, распорную втулку, регулировочные шайбы, передний подшипник и стакан подшипников. Установить собранный вал ведущей конической шестерни с подставкой под пресс и напрессовать оба подшипника до упора. Посадка подшипников должна быть: для заднего подшипника с натягом 0,003—0,0380 мм, для переднего подшипника посадка от зазора 0,015 мм до натяга 0,016 мм.
Установить упорную шайбу. Закрыть картер ведущей конической шестерни крышкой с прокладкой, предварительно запрессовав в крышку сальник.
Установить на шлицы вала фланец с отражателями и напрессовать его. Надеть шайбу гайки и закрепить фланец гайкой (крышку закрепляют болтами, а гайку шплинтуют только после регулировки предварительного натяга подшипников) .
Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни. Для определения необходимости регулировки подшипников следует: завернуть гайку фланца до отказа, проверить, свободно ли вращается от руки вал ведущей шестерни. Если после проверки ощущается осевой зазор вала или вал вращается туго, следует произвести регулировку подшипников.
Регулировка предварительного натяга подшипников производится путем подбора двух регулировочных шайб из выпускаемых заводом шайб следующих размеров: 2,00—2,02; 2,05—2,07; 2,15—2,17; 2,35-2,37; 2,45-2,47; 2,55-2,57; 2,60—2,62 мм. Момент затяжки гайки крепления фланца равен 20—25 кгс•м.
При затяжке гайки необходимо проворачивать вал ведущей шестерни так, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец подшипников.
Проверка затяжки подшипников конической шестерни в сборе показана на рис.1. Момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, смазанных маслом, должен быть 0,1—0,35 кгс • м. Если для проворачивания вала ведущей шестерни требуется меньший или больший момент, надо снова разобрать ведущую шестерню и заменить регулировочные шайбы, собрать ведущую шестерню в картере подшипников и повторно проверить.
Рис. 1. Проверка затяжки подшипников вала ведущей конической шестерни:
1 — динамометр; 2 — фланец; 3 — гайка; 4 — крышка; 5 — картер подшипников; 6 — ведущая коническая шестерня; 7 — тиски.
При проверке момента вращения вала ведущей шестерни крышка подшипников должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана 21 подшипников и чтобы сальник не оказывал сопротивления вращению вала.
После окончательной регулировки подшипников надо закрепить крышку болтами с пружинными шайбами и гайку фланца. Гайка крепления фланца вала ведущей шестерни должна быть затянута до отказа и зашплинтована.
Снятие и разборка дифференциала
Отогнуть замочные пластины с головок болтов, отвернуть с обеих сторон болты крепления стопора, снять замочные пластины и стопоры регулировочных гаек. Расшплинтовать гайки 30 крепления крышек подшипников чашек дифференциала, отвернуть угловым торцовым ключом эти гайки, пометить крышки и снять их, пометить и снять обе регулировочные гайки, снять дифференциал вместе с подшипниками. При необходимости вывернуть шпильки с помощью шпилько- верта, предварительно вынув шплинт. Если шпильки остаются на месте, крышки подшипников рекомендуется поставить.на место и навернуть гайки.
Для разборки установить дифференциал в тиски, зажав за обод ведомой цилиндрической шестерни. Расшплинтовать и отвернуть гайки болтов, крепящих чашки дифференциала и ведомую цилиндрическую шестерню. Отметить керном взаимное положение чашек дифференциала (обработка гнезд под крестовину дифференциала в чашках сателлитов производится в сборе, и при разборке надо сохранить чашки вместе, не обезличивая их).
Снять правую чашку и правую шестерню полуоси с опорной шайбой, снять крестовину с сателлитами и опорными шайбами сателлитов, после чего снять левую шестерню полуоси с опорной шайбой.
Снять ведомую цилиндрическую шестерню с левой чашки дифференциала с помощью медной оправки и молотка. При этом съемник устанавливается так, чтобы захваты съемника подходили под торец внутреннего кольца подшипника.
Снятие и разборка ведущей цилиндрической шестерни. Отвернуть накидным ключом болты крепления крышек подшипников и снять их в сборе с регулировочными прокладками и с наружными кольцами подшипников. Пакет регулировочных прокладок одной стороны не следует смешивать с пакетом прокладок другой стороны, рекомендуется их закреплять на своих крышках, привязав тонкой проволокой. Вынуть из картера редуктора ведущую цилиндрическую шестерню в сборе с ведомой конической шестерней. Для снятия правого и левого подшипников следует пользоваться съемником ЦКБ-2502. Способ спрессовки подшипника показан на рис. 1.
Снятие и разборка узла ведущей конической шестерни
Отвернуть болты 23 (рис. 1) и, слегка постукивая молотком по стакану подшипников, снять его вместе с ведущей шестерней 24. Снять регулировочные прокладки 11.
Рис. 1. Редуктор заднего моста автомобиля ЗИЛ-130 в сборе:
— ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — болт стопора; 3 — стопор; 4 — регулировочная гайка; 5 — левая чашка дифференциала; 6 — подшипник дифференциала; 7 — картер редуктора; 8 — ведущая цилиндрическая шестерня; 9, 27 — крышки подшипников промежуточного вала; 10 — регулировочные прокладки; 12, 14 — подшипники вала ведущей конической шестерни; 13 — распорная втулка; 15, 23, 26 —болты; 16— сальник; 17 — гайка фланца; 18 — фланец; 19 — крышка; 20 — шайба; 21 — стакан подшипников; 22 — регулировочные шайбы; 24 — ведущая коническая шестерня; 25 — ведомая коническая шестерня; 28 — подшипник промежуточного вала; 29 — крышка; 30 — гайка; 31 — опорная шайба; 32 — шестерня полуоси.
Для разборки установить стакан 4 (рис. 2) подшипников в сборе с ведущей конической шестерней в приспособление 2 и закрепить его прижимами 3 и фиксатором 1, который будет удерживать шестерню от вращения. Расшплинтовать и отвернуть гайку 17 (рис. 1) крепления фланца, снять опорную шайбу гайки и фланец 18, постукивая по нему молотком. Отвернуть болты 15 крепления крышки 19, снять крышку с прокладкой и упорную шайбу 20. При неисправности сальника 16 выпрессовать его из крышки.
Рис. 2. Приспособление для разборки и сборки картера подшипников ведущей конической шестерни:
1 — фиксатор; 2 — приспособление; 3 — прижимы; 4 — стакан подшипников.
Для выпрессовки вала ведущей конической шестерни следует стакан подшипников с валом установить на подкладки пресса и выпрессовать вал (рис. 3). При отсутствии пресса ту же операцию можно выполнить, ударив концом вала ведущей шестерни о деревянную подкладку.
Вынуть из картера ведущую коническую шестерню 24 (рис. 1) вместе с внутренним кольцом подшипника 12, регулировочными шайбами 22 и распорной втулкой 13. Вынуть из стакана передний подшипник, выпрессовать из картера наружное кольцо переднего подшипника с помощью оправки (рис.4). Таким же способом, но с применением другой оправки, выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника.
Прочитать остальную часть записи »
Снятие главной передачи
Повернуть задний мост так, чтобы главная передача расположилась вертикально вверх. Отвернуть болты и гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру заднего моста. Установить на фланец редуктора главной передачи скобу (рис. 1) и с помощью подъемника вынуть главную передачу из картера заднего моста. Разборку главной передачи и дифференциала производят на стенде или слесарном верстаке в следующем порядке.