Стоит отметить, что с 1993 по 2002 год железные дороги Чехии управлялись одноименным..Также добавим, что если билет требуется и на обратный путь, то необходимо поставить точку рядом с пунктом «Return ticket», если нет, то рядом с «One way». Чтобы добраться без пересадок, стоит выделить значком пункт «without transfers», это удобнее, правда не всегда возможно, но из Праги в Брно реально. Далее нужно выбрать дату, удобное время отправления («Departure») либо прибытия («Arrival»).

Сборка вала ведущей цилиндрической шестерни

В том случае, если ведомая коническая шестер­ня снималась с вала ведущей цилиндрической шестерни для замены заклепок, то надо сначала установить ее и приклепать заклепками, а затем напрессовать подшипники на шейки вала. Реко­мендуется ведомую коническую шестерню перед установкой нагреть до температуры 120—160ºС, после чего установить на фланец вала, совместив отверстия шестерни и фланца. После охлаждения ведомой конической шестерни посадка ее должна соответствовать натягу 0,036—0,115 мм. При заме­не ведомой конической шестерни надо заменить и спаренную с ней ведущую коническую шестерню.

Установить вертикально вал ведущей цилиндри­ческой шестерни на подставку, на­прессовать кольцо подшипника, установить на шейку вала кольцо подшипника  и с помощью оп­равки напрессовать оба подшипника под прессом до упора в буртик вала. Посадка подшипников на шейках вала должна осуществляться натягом от 0,003 мм до 0,038 мм.

Сборка крышек подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни. Установить правую крышку на подставку 1 (рис. 1) и запрессовать в гнездо крышки 2 наружное кольцо подшипни­ка 3. Такие же операции произвести для левой крышки, применив оправку меньшего диаметра. Посадка колец производится с натягом 0,009— 0,059 мм.

Запрессовка наружного кольца в гнездо крышки подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни

Рис. 1. Запрессовка наружного кольца в гнездо крышки подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни:

1 — подставка; 2 — крышка; 3 — кольцо подшипника; 4 — оправка.

Сборка заднего моста

Перед сборкой детали главной передачи и диф­ференциала промыть в обезжиривающем растворе, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответ­ствие их техническим требованиям.

Плоскости разъема и уплотнительные проклад­ки рекомендуется смазывать лаком АК-20 или ЛБ-11.

Подшипники смазывать пресс-солидолом.

Сборка вала ведущей конической шестерни. В стакан  подшипников ведущей конической шестерни запрессовать наружное коль­цо переднего подшипника до упора в буртик картера с помощью оправки (натяг 0,009—0,059 мм). Повернуть картер и запрессовать наружное кольцо заднего подшипника  вала (натяг 0,010— 0,068 мм).

Надеть на вал ведущей конической шестерни 24 внутреннее кольцо заднего подшипника, рас­порную втулку, регулировочные шайбы, передний подшипник  и стакан подшипников. Установить собранный вал ведущей конической шестерни с подставкой под пресс и напрессовать оба подшипника до упора. Посадка подшипников должна быть: для заднего подшипника с натягом 0,003—0,0380 мм, для переднего подшипника по­садка от зазора 0,015 мм до натяга 0,016 мм.

Установить упорную шайбу. Закрыть картер ведущей конической шестерни крышкой  с прокладкой, предварительно запрессовав в крыш­ку сальник.

Установить на шлицы вала фланец с отража­телями и напрессовать его. Надеть шайбу гайки и закрепить фланец  гайкой (крышку закреп­ляют болтами, а гайку шплинтуют только после регулировки предварительного натяга подшипни­ков) .

Регулировка подшипников вала ведущей кони­ческой шестерни. Для определения необходимос­ти регулировки подшипников следует: завернуть гайку фланца до отказа, проверить, свободно ли вращается от руки вал ведущей шестерни. Если после проверки ощущается осевой зазор вала или вал вращается туго, следует произвести регулиров­ку подшипников.

Регулировка предварительного натяга подшип­ников производится путем подбора двух регули­ровочных шайб   из выпускаемых заводом шайб следующих размеров: 2,00—2,02; 2,05—2,07; 2,15—2,17; 2,35-2,37; 2,45-2,47; 2,55-2,57; 2,60—2,62 мм. Момент затяжки гайки крепления фланца равен 20—25 кгс•м.

При затяжке гайки необходимо проворачивать вал ведущей шестерни так, чтобы ролики подшип­ников заняли правильное положение между кони­ческими поверхностями колец подшипников.

Проверка затяжки подшипников конической шестерни в сборе показана на рис.1. Момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, смазанных маслом, дол­жен быть 0,1—0,35 кгс • м. Если для проворачива­ния вала ведущей шестерни требуется меньший или больший момент, надо снова разобрать веду­щую шестерню и заменить регулировочные шай­бы, собрать ведущую шестерню в картере подшипников и повторно проверить.

Проверка затяжки подшипников вала ведущей конической шестерни

Рис. 1. Проверка затяжки подшипников вала ведущей конической шестерни:

1 — динамометр; 2 — фланец; 3 — гайка; 4 — крышка; 5 — картер подшипников; 6 — ведущая коническая шес­терня; 7 — тиски.

При проверке момента вращения вала ведущей шестерни крышка   подшипников должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирую­щий выступ крышки вышел из гнезда стакана 21 подшипников и чтобы сальник   не оказывал со­противления вращению вала.

После окончательной регулировки подшипни­ков надо закрепить крышку  болтами с пру­жинными шайбами и гайку фланца. Гайка крепления фланца вала ведущей шестерни должна быть затянута до отказа и зашплинтована.

Снятие и разборка дифференциала

Отогнуть замочные пластины с головок болтов, отвернуть с обеих сторон болты крепления сто­пора, снять замочные пластины и стопоры регу­лировочных гаек. Расшплинтовать гайки 30 креп­ления крышек  подшипников чашек диффе­ренциала, отвернуть угловым торцовым ключом эти гайки, пометить крышки и снять их, пометить и снять обе регулировочные гайки, снять диффе­ренциал вместе с подшипниками. При необходи­мости вывернуть шпильки с помощью шпилько- верта, предварительно вынув шплинт. Если шпиль­ки остаются на месте, крышки подшипников ре­комендуется поставить.на место и навернуть гай­ки.

Для разборки установить дифференциал в тис­ки, зажав за обод ведомой цилиндрической шес­терни. Расшплинтовать и отвернуть гайки болтов, крепящих чашки дифференциала и ведомую ци­линдрическую шестерню. Отметить керном взаим­ное положение чашек дифференциала (обработка гнезд под крестовину дифференциала в чашках сателлитов производится в сборе, и при разборке надо сохранить чашки вместе, не обезличивая их).

Снять правую чашку и правую шестерню полуоси с опорной шайбой, снять крестовину с сателлитами и опорными шайбами сателлитов, после чего снять левую шестерню полуоси с опор­ной шайбой.

Снять ведомую цилиндрическую шестерню  с левой чашки дифференциала с помощью мед­ной оправки и молотка.  При этом съемник устанавливается так, что­бы захваты съемника подходили под торец внут­реннего кольца подшипника.

Снятие и разборка ведущей цилиндрической шестерни. Отвернуть накидным ключом болты крепления крышек  подшипни­ков и снять их в сборе с регулировочными про­кладками и с наружными кольцами подшипни­ков. Пакет регулировочных прокладок одной стороны не следует смешивать с пакетом прокла­док другой стороны, рекомендуется их закреплять на своих крышках, привязав тонкой проволокой. Вынуть из картера редуктора ведущую цилиндри­ческую шестерню в сборе с ведомой конической шестерней. Для снятия правого и левого под­шипников следует пользоваться съемником ЦКБ-2502. Способ спрессовки подшипника пока­зан на рис. 1.

Установка съемника для снятия правого подшипника с вала ведущей цилиндрической шестерни
Прочитать остальную часть записи »

Снятие и разборка узла ведущей конической шестерни

Отвернуть болты 23 (рис. 1) и, слег­ка постукивая молотком по стакану подшипни­ков, снять его вместе с ведущей шестерней 24. Снять регулировочные прокладки 11.

Редуктор заднего моста автомобиля ЗИЛ-130 в сборе

Рис. 1. Редуктор заднего моста автомобиля ЗИЛ-130 в сборе:
— ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — болт стопора; 3 — стопор; 4 — регулировочная гайка; 5 — левая чашка дифференциала; 6 — подшипник дифференциала; 7 — кар­тер редуктора; 8 — ведущая цилиндрическая шестерня; 9, 27 — крышки подшипников промежуточного вала; 10 — регулировочные прокладки; 12, 14 — подшипники вала ведущей конической шестерни; 13 — распорная втул­ка; 15, 23, 26 —болты; 16— сальник; 17 — гайка фланца; 18 — фланец; 19 — крышка; 20 — шайба; 21 — стакан под­шипников; 22 — регулировочные шайбы; 24 — ведущая коническая шестерня; 25 — ведомая коническая шестерня; 28 — подшипник промежуточного вала; 29 — крышка; 30 — гайка; 31 — опорная шайба; 32 — шестерня полуоси.

Для разборки установить стакан 4 (рис. 2) подшипников в сборе с ведущей конической шес­терней в приспособление 2 и закрепить его прижи­мами 3 и фиксатором 1, который будет удержи­вать шестерню от вращения. Расшплинтовать и отвернуть гайку 17 (рис. 1) крепления фланца, снять опорную шайбу гайки и фланец 18, посту­кивая по нему молотком. Отвернуть болты 15 крепления крышки 19, снять крышку с проклад­кой и упорную шайбу 20. При неисправности саль­ника 16 выпрессовать его из крышки.

Приспособление для разборки и сборки картера подшипников ведущей конической шестерни

Рис. 2. Приспособление для разборки и сборки картера подшипников ведущей конической шестерни:

1 — фиксатор; 2 — приспособление; 3 — прижимы; 4 — стакан подшипников.

Для выпрессовки вала ведущей конической шестерни следует стакан подшипников с валом установить на подкладки пресса и выпрессовать вал (рис. 3). При отсутствии пресса ту же опе­рацию можно выполнить, ударив концом вала ве­дущей шестерни о деревянную подкладку.

Выпрессовка наружного кольца подшипника из картера

Вы­нуть из картера ведущую коническую шестер­ню 24 (рис. 1) вместе с внутренним кольцом подшипника 12, регулировочными шайбами 22 и распорной втулкой 13. Вынуть из стакана пе­редний подшипник, выпрессовать из картера наружное кольцо переднего подшипника с по­мощью оправки (рис.4). Таким же способом, но с применением другой оправки, выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника.
Прочитать остальную часть записи »

Снятие главной передачи

Повернуть задний мост так, чтобы главная передача расположилась вертикально вверх. Отвернуть болты и гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру заднего моста. Установить на фланец редуктора главной передачи скобу (рис. 1) и с помощью подъемника вынуть главную передачу из картера заднего моста. Разборку главной передачи и дифференциала производят на стенде или слесарном верстаке в следующем порядке.
Снятие редуктора из картера заднего моста

Рубрики